Лучший педагог года

Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»

Ирина Анохина
Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Подготовительный Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; Проведение родительского собрания по теме проекта Создание условий для эффективного использования игр;

Подбор дидактического материала и игр

октябрь Основной «Песок и глина»

-познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина; показать, чем они похожи и чем отличаются.

«Такой разный песок»

Публикация «Перспективный план проекта „Сенсорное развитие детей 5–7 лет“» размещена в разделах

-показать детям разнообразие объектов неживой природы, в частности песка.

«Откуда берется песок, какой он»

-дать элементарные представления о происхожде- нии песка, развивать мышление дошкольников.

«Кто живет в песчаном доме»

– познакомить детей с некоторыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях и приспособленности к таким условиям. Привлечь родителей к обогащению развивающей среды.

Виртуальная консультация «Игры с песком».

Привлечь родителей к изготовлению ящиков для рисования песком Приобретение и изготовление

необходимых материалов и инструментов для опытов с песком и глиной (лупы на каждого ребенка, воронки, колбочки и пробирки, настольная лампа, глина)

ноябрь Основной «Какой бывает вода»

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. (знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде).

Опыты на определение таких свойств воды,

– как прозрачность, не имеет вкуса и запаха текучесть,

-способность растворять некоторые вещества

-выращивание кристаллов Привлечь родителей к составлению совместно с детьми коллекции тканей (ситец, шелк, плащевая ткань, кусочки меха, брезент, кусочек старого зонта и др)

Мастер класс для родителей «Опыты с водой и не только» Создание коллекции тканей для экпериментирования на каждого ребенка, подбор материала для игры «Тонет- не тонет»

декабрь Основной «Такая разная вода» подтема «Снег»

-познакомить детей с некоторыми природными явлениями,с различными состояниями воды в природе, научить видеть красоту природы (снега, дождя, инея, морозных узоров, эмоционально воспринимать мир природы.

-с интересом, по своей инициативе, творчески создавать образы воды в зимнее время года (снежинки, снеговики, снежный покров зимой).

Подтема «Снег и лед»

-познакомить детей со свойствами снега и льда, их значением в жизни животных,

-показать, что снег и лед – это особые состояния воды,

-сравнить их свойства

-учить видеть красоту окружающего мира

Подтема «Туман, иней»

-показать детям, что туман и иней – это так же особые состояния воды.

-предложить детям найти иней дома, в холодильнике и рассказать о результатах поиска. Виртуальная консультация для родителей «Использование Су – Джок терапии как кинезиологический метод коррекции»

Подготовить папку передвижку

«Пальчиковые игры с су- джок массажерами»

Привлечь родителей к совместной с ребенком исследовательской деятельности в домашних условиях. Создание карт-схем для проведения опытов с водой

январь Основной «Воздух»

Подтема «Здравствуй, ветер»

-учить обнаруживать воздух

-показать, что воздух обладает силой

-познакомить детей с таким природным явлением

как ветер, причинами его возникновения.

Подтема «Упрямый воздух»

-показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. Мастер класс «Пальчиковые игры с су- джок массажерами»

Привлечь родителей к обогащению РППС Приобретение для опытов шприцов на каждого ребенка, воздушных шариков, изготовление карт схем.

февраль Основной «Что такое горы»

-познакомить детей с особенностями гор и горных ландшафтов, вызвать интерес к созданию эколого – эстетического макета «Горы»

«Какими бывают камешки»

-познакомить детей с разнообразием камней, их

свойствами, особенностями,

-учить классифицировать предметы по разным

признакам.

Подтема «Облака»

-показать детям еще одно агрегатное состояние

воды Привлечение родителей к созданию макета «Горы», к созданию фотовыставки «Горы» Приготовить кусок ткани, раскрашенной в зеленые и коричневые цвета, камни

март Основной «Такая разная вода»

Подтема «Дождь»

-познакомить детей со свойством воды – испарением

-показать возможность воды испаряться и конденсировать

-ознакомить детей с силой воды

Подтема «Круговорот воды в природе»

-показать детям переходы воды из одного

агрегатного состояния в другое

-закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды.

Подтема «Для чего и кому нужна вода»

– выявлять необходимость воды для прорастания

-доказать, что растения пьют воду

-познакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности

«От зародыша до взрослого растения»

Подтема «Как они живут»

-определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения

– выявить значение тепла, влаги и света для роста растений Привлечь родителей к изготовлению карт – схем, к обогащению РППС группы. Изготовление карт схем

Приобретение материалов и инвентаря для посадки семян растений.

Магнитов, для проведения последующих опытов.

апрель Основной «От зародыша до взрослого растения»

Подтема «Вершки – корешки»

-выяснить из семян каких растений раньше появляются ростки

-закреплять представления о частях растений и их функциях.

Подтема «Чем дышат растения»

-проверить, как воздух попадает в стебель растения и как растение дышит

Подтема «Как растения пьют воду»

-проверить, как вода попадает в стебель и листья растений

-доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит ее.

«Забавные фокусы с магнитами»

-выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание Привлечь родителей к совместной с детьми посадке семян и дальней шему наблюдению за ростом и развитием растений. Изготовление карт – схем, изготовление Лэп Бука по теме «От зародыша до взрослого растения»

май Заключительный Итоговая диагностика

Проведение родительского собрания по теме проекта;

Выставка развивающих игрушек-самоделок «Умная игрушка своими руками»;

Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете

-диагностика детей;

-выводы. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игрушек, с последующим участием в выставке. Обогащение РППС развивающими игрушками самоделками.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:26
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД