Приложение МААМ

Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»

Ирина Анохина
Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Подготовительный Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; Проведение родительского собрания по теме проекта Создание условий для эффективного использования игр;

Подбор дидактического материала и игр

октябрь Основной «Песок и глина»

-познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина; показать, чем они похожи и чем отличаются.

«Такой разный песок»

Публикация «Перспективный план проекта „Сенсорное развитие детей 5–7 лет“» размещена в разделах

-показать детям разнообразие объектов неживой природы, в частности песка.

«Откуда берется песок, какой он»

-дать элементарные представления о происхожде- нии песка, развивать мышление дошкольников.

«Кто живет в песчаном доме»

– познакомить детей с некоторыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях и приспособленности к таким условиям. Привлечь родителей к обогащению развивающей среды.

Виртуальная консультация «Игры с песком».

Привлечь родителей к изготовлению ящиков для рисования песком Приобретение и изготовление

необходимых материалов и инструментов для опытов с песком и глиной (лупы на каждого ребенка, воронки, колбочки и пробирки, настольная лампа, глина)

ноябрь Основной «Какой бывает вода»

-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. (знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде).

Опыты на определение таких свойств воды,

– как прозрачность, не имеет вкуса и запаха текучесть,

-способность растворять некоторые вещества

-выращивание кристаллов Привлечь родителей к составлению совместно с детьми коллекции тканей (ситец, шелк, плащевая ткань, кусочки меха, брезент, кусочек старого зонта и др)

Мастер класс для родителей «Опыты с водой и не только» Создание коллекции тканей для экпериментирования на каждого ребенка, подбор материала для игры «Тонет- не тонет»

декабрь Основной «Такая разная вода» подтема «Снег»

-познакомить детей с некоторыми природными явлениями,с различными состояниями воды в природе, научить видеть красоту природы (снега, дождя, инея, морозных узоров, эмоционально воспринимать мир природы.

-с интересом, по своей инициативе, творчески создавать образы воды в зимнее время года (снежинки, снеговики, снежный покров зимой).

Подтема «Снег и лед»

-познакомить детей со свойствами снега и льда, их значением в жизни животных,

-показать, что снег и лед – это особые состояния воды,

-сравнить их свойства

-учить видеть красоту окружающего мира

Подтема «Туман, иней»

-показать детям, что туман и иней – это так же особые состояния воды.

-предложить детям найти иней дома, в холодильнике и рассказать о результатах поиска. Виртуальная консультация для родителей «Использование Су – Джок терапии как кинезиологический метод коррекции»

Подготовить папку передвижку

«Пальчиковые игры с су- джок массажерами»

Привлечь родителей к совместной с ребенком исследовательской деятельности в домашних условиях. Создание карт-схем для проведения опытов с водой

январь Основной «Воздух»

Подтема «Здравствуй, ветер»

-учить обнаруживать воздух

-показать, что воздух обладает силой

-познакомить детей с таким природным явлением

как ветер, причинами его возникновения.

Подтема «Упрямый воздух»

-показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. Мастер класс «Пальчиковые игры с су- джок массажерами»

Привлечь родителей к обогащению РППС Приобретение для опытов шприцов на каждого ребенка, воздушных шариков, изготовление карт схем.

февраль Основной «Что такое горы»

-познакомить детей с особенностями гор и горных ландшафтов, вызвать интерес к созданию эколого – эстетического макета «Горы»

«Какими бывают камешки»

-познакомить детей с разнообразием камней, их

свойствами, особенностями,

-учить классифицировать предметы по разным

признакам.

Подтема «Облака»

-показать детям еще одно агрегатное состояние

воды Привлечение родителей к созданию макета «Горы», к созданию фотовыставки «Горы» Приготовить кусок ткани, раскрашенной в зеленые и коричневые цвета, камни

март Основной «Такая разная вода»

Подтема «Дождь»

-познакомить детей со свойством воды – испарением

-показать возможность воды испаряться и конденсировать

-ознакомить детей с силой воды

Подтема «Круговорот воды в природе»

-показать детям переходы воды из одного

агрегатного состояния в другое

-закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды.

Подтема «Для чего и кому нужна вода»

– выявлять необходимость воды для прорастания

-доказать, что растения пьют воду

-познакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности

«От зародыша до взрослого растения»

Подтема «Как они живут»

-определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения

– выявить значение тепла, влаги и света для роста растений Привлечь родителей к изготовлению карт – схем, к обогащению РППС группы. Изготовление карт схем

Приобретение материалов и инвентаря для посадки семян растений.

Магнитов, для проведения последующих опытов.

апрель Основной «От зародыша до взрослого растения»

Подтема «Вершки – корешки»

-выяснить из семян каких растений раньше появляются ростки

-закреплять представления о частях растений и их функциях.

Подтема «Чем дышат растения»

-проверить, как воздух попадает в стебель растения и как растение дышит

Подтема «Как растения пьют воду»

-проверить, как вода попадает в стебель и листья растений

-доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит ее.

«Забавные фокусы с магнитами»

-выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание Привлечь родителей к совместной с детьми посадке семян и дальней шему наблюдению за ростом и развитием растений. Изготовление карт – схем, изготовление Лэп Бука по теме «От зародыша до взрослого растения»

май Заключительный Итоговая диагностика

Проведение родительского собрания по теме проекта;

Выставка развивающих игрушек-самоделок «Умная игрушка своими руками»;

Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете

-диагностика детей;

-выводы. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игрушек, с последующим участием в выставке. Обогащение РППС развивающими игрушками самоделками.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:26
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД