Ирина Анохина
Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Подготовительный Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; Проведение родительского собрания по теме проекта Создание условий для эффективного использования игр;
Подбор дидактического материала и игр
октябрь Основной «Песок и глина»
-познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина; показать, чем они похожи и чем отличаются.
«Такой разный песок»
Публикация «Перспективный план проекта „Сенсорное развитие детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-показать детям разнообразие объектов неживой природы, в частности песка.
«Откуда берется песок, какой он»
-дать элементарные представления о происхожде- нии песка, развивать мышление дошкольников.
«Кто живет в песчаном доме»
– познакомить детей с некоторыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях и приспособленности к таким условиям. Привлечь родителей к обогащению развивающей среды.
Виртуальная консультация «Игры с песком».
Привлечь родителей к изготовлению ящиков для рисования песком Приобретение и изготовление
необходимых материалов и инструментов для опытов с песком и глиной (лупы на каждого ребенка, воронки, колбочки и пробирки, настольная лампа, глина)
ноябрь Основной «Какой бывает вода»
-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. (знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде).
Опыты на определение таких свойств воды,
– как прозрачность, не имеет вкуса и запаха текучесть,
-способность растворять некоторые вещества
-выращивание кристаллов Привлечь родителей к составлению совместно с детьми коллекции тканей (ситец, шелк, плащевая ткань, кусочки меха, брезент, кусочек старого зонта и др)
Мастер класс для родителей «Опыты с водой и не только» Создание коллекции тканей для экпериментирования на каждого ребенка, подбор материала для игры «Тонет- не тонет»
декабрь Основной «Такая разная вода» подтема «Снег»
-познакомить детей с некоторыми природными явлениями,с различными состояниями воды в природе, научить видеть красоту природы (снега, дождя, инея, морозных узоров, эмоционально воспринимать мир природы.
-с интересом, по своей инициативе, творчески создавать образы воды в зимнее время года (снежинки, снеговики, снежный покров зимой).
Подтема «Снег и лед»
-познакомить детей со свойствами снега и льда, их значением в жизни животных,
-показать, что снег и лед – это особые состояния воды,
-сравнить их свойства
-учить видеть красоту окружающего мира
Подтема «Туман, иней»
-показать детям, что туман и иней – это так же особые состояния воды.
-предложить детям найти иней дома, в холодильнике и рассказать о результатах поиска. Виртуальная консультация для родителей «Использование Су – Джок терапии как кинезиологический метод коррекции»
Подготовить папку передвижку
«Пальчиковые игры с су- джок массажерами»
Привлечь родителей к совместной с ребенком исследовательской деятельности в домашних условиях. Создание карт-схем для проведения опытов с водой
январь Основной «Воздух»
Подтема «Здравствуй, ветер»
-учить обнаруживать воздух
-показать, что воздух обладает силой
-познакомить детей с таким природным явлением
как ветер, причинами его возникновения.
Подтема «Упрямый воздух»
-показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. Мастер класс «Пальчиковые игры с су- джок массажерами»
Привлечь родителей к обогащению РППС Приобретение для опытов шприцов на каждого ребенка, воздушных шариков, изготовление карт схем.
февраль Основной «Что такое горы»
-познакомить детей с особенностями гор и горных ландшафтов, вызвать интерес к созданию эколого – эстетического макета «Горы»
«Какими бывают камешки»
-познакомить детей с разнообразием камней, их
свойствами, особенностями,
-учить классифицировать предметы по разным
признакам.
Подтема «Облака»
-показать детям еще одно агрегатное состояние
воды Привлечение родителей к созданию макета «Горы», к созданию фотовыставки «Горы» Приготовить кусок ткани, раскрашенной в зеленые и коричневые цвета, камни
март Основной «Такая разная вода»
Подтема «Дождь»
-познакомить детей со свойством воды – испарением
-показать возможность воды испаряться и конденсировать
-ознакомить детей с силой воды
Подтема «Круговорот воды в природе»
-показать детям переходы воды из одного
агрегатного состояния в другое
-закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды.
Подтема «Для чего и кому нужна вода»
– выявлять необходимость воды для прорастания
-доказать, что растения пьют воду
-познакомить со способностью воды удерживать некоторые предметы на поверхности
«От зародыша до взрослого растения»
Подтема «Как они живут»
-определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения
– выявить значение тепла, влаги и света для роста растений Привлечь родителей к изготовлению карт – схем, к обогащению РППС группы. Изготовление карт схем
Приобретение материалов и инвентаря для посадки семян растений.
Магнитов, для проведения последующих опытов.
апрель Основной «От зародыша до взрослого растения»
Подтема «Вершки – корешки»
-выяснить из семян каких растений раньше появляются ростки
-закреплять представления о частях растений и их функциях.
Подтема «Чем дышат растения»
-проверить, как воздух попадает в стебель растения и как растение дышит
Подтема «Как растения пьют воду»
-проверить, как вода попадает в стебель и листья растений
-доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелек проводит ее.
«Забавные фокусы с магнитами»
-выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание Привлечь родителей к совместной с детьми посадке семян и дальней шему наблюдению за ростом и развитием растений. Изготовление карт – схем, изготовление Лэп Бука по теме «От зародыша до взрослого растения»
май Заключительный Итоговая диагностика
Проведение родительского собрания по теме проекта;
Выставка развивающих игрушек-самоделок «Умная игрушка своими руками»;
Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете
-диагностика детей;
-выводы. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игрушек, с последующим участием в выставке. Обогащение РППС развивающими игрушками самоделками.