Сенсорика как основа возникновения познавательных психических процессов и речи (6 фото)
Ирина Байбатырова
Сенсорика как основа возникновения познавательных психических процессов и речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:
Публикация «Сенсорика как основа возникновения познавательных психических процессов и речи» размещена в разделах
зрительные;
слуховые;
тактильные;
обонятельные;
вкусовые.
Через эти системы формируются представления об окружающей реальности, которые закреплены в сенсорных эталонах — общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы, цвета, размер, вкус, уровень звука, температура.
Сенсорика дошкольника включает две взаимосвязанные стороны:
1Усвоение представлений о свойствах и отношениях предметов. Ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.
2Овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир. Ребенок может проделывать операции не с предметами, а с символами, становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок.
Публикации по теме:
«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста)
Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.
Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы
Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.
Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.
Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу
У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также.
Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ»
Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.
Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»
Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.
Особенности развития процессов запоминания
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов
Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.