Оксана Журавлёва
Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРИКА И МЕЛКАЯ МОТОРИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В настоящее время раннее развитие детей становится очень востребованным Педагоги и родители ребят 2–3 лет сходятся во мнении, что «чем раньше начать занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он будет развиваться» Можно уверенно говорить о том, что, «создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения» Одним из важнейших факторов развития ребенка раннего возраста является сенсорного развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, а все другие формы (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются их результатом Сенсорное развитие малышей– это «восприятие и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть самыми разнообразными». Мелкая моторика – это «способность ладить с мелкими предметами и выполнять точные действия. К области мелкой моторики относится огромное количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека» Это способность управлять мелкими предметами и выполнять более точные действия с ними. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. К ней относится застегивание пуговиц, игры-шнуровки, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание. Дети начинают познавать мир с самого раннего возраста сначала с помощью ощущений (сенсорики). И чем лучше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие ребенка будет более слаженно. Ребенок растет, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать мир. Развивая мелкую моторику, мы напрямую «затрагиваем сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета» В раннем возрасте ведущую роль занимает игра. Через игровую деятельность ребенок понимает и воспринимает информацию в более полном объеме и продуктивно действует на получение желаемого результата. Предлагаем несколько игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Темочки:
«Дорисуй картинку с помощью пуговицы»
Средства: иллюстрации с изображением цветов, самолета, мухомора, и т. д., пуговицы.
Цель: развивать воображение и творчество детей.
Свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.
Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»
Средства: пробки разного цвета и размера.
Цель: развитие логического мышления.
Сознание эмоционально положительного настроения.
Развитие интереса и побуждение к действиям.
Знакомство сенсорными эталонами : знакомство с разными
Свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.
Развития молокой моторки руки : формирование умения выполнять действия с предметами.
Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;
Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;
ормирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
Развитие восприятия: зрительного осязательного.
Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.