Мельникова Евгения
Сенсомоторные тренажеры в работе с детьми с ЗПР
Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня сенсомоторного развития. Важнейшая задача сенсорного воспитания – своевременное соединение сенсорного опыта со словом. М. Монтессори считала, что ребёнок, как губка впитывает всё, что его окружает. Сенсомоторика (зрение, слух, осязание, обоняние) служит тем устройством, посредством которого происходит развитие человеческого разума. Необходимо только соответственно обустроить пространство, окружающее ребёнка и профессионально поддержать его. Анализ степени готовности наших выпускников к школе показал, что они имеют неравные стартовые возможности при поступлении в школу в сравнении с детьми из обычных групп. Это позволило мне сделать вывод о том, что традиционные методы педагогического воздействия на ребёнка не приносят устойчивого результата. Я встала перед необходимостью поиска наиболее оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии в соответствии с требованиями ДОУ к повышению качества коррекционно-развивающей работы. В этой связи возникла необходимость внедрения вариативных методов и приёмов, направленных на активизацию сенсомоторики, коррекцию речевых нарушений, успешную подготовку к школе детей с ЗПР.
Публикация «Сенсомоторные тренажеры в работе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Выбор предлагаемой мной модели – использование сенсомоторных тренажёров (СМТ, способствует формированию речевой деятельности в совокупности с активизацией и коррекцией сенсомоторной основы восприятия, как отправного механизма процесса познания (планирование высказывания с опорой на сенсорную доминанту).
На индивидуальных и подгрупповых занятиях мной используются сенсомоторные тренажёры, выполненные с использованием крышечек разного размера: разноцветные крышечки для закрепления цвета, порядкового и количественного счета; крышечки с силуэтными изображениями предметов для заучивания стихотворений и пересказа сказок с опорой на мнемотаблицу; числовые крышечки для решения простых арифметических задач и воспроизведения числового ряда,выполнения звуко-буквенного анализа слови т. д.
Их использование позволяет варьировать игровые упражнения и игры в зависимости от поставленной на занятии цели коррекционной работы. Сенсомоторные тренажеры достаточно просты и доступны для изготовления. Понадобятся лишь картонные коробки,клей "Момент",канцелярский нож и горлышки от бутылок с крышечками (от пластиковых бутылок, аптечной тары и т. д.) В этом Вам помогут неравнодушные родители!