Галина Чалышева
Сенсомоторная культура — это результат усвоения человеком сенсорного опыта, накопленного человечеством.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр и упражнений в формировании сенсомоторной культуры детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования - разработать программу педагогических действий, направленную на структурирование работы по использованию разнообразных дидактических игр и упражнений, способствующих формированию сенсомоторной культуры детей старшего дошкольного возраста.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и проанализировать ее.
Публикация «Сенсомоторная культура — это результат усвоения человеком сенсорного опыта, накопленного человечеством,» размещена в разделах
2. Определить критерии развития сенсомоторной культуры детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему дидактических игр для реализации задач сенсорного воспитания.
4. Определить эффективные методы и приемы сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
5. Способствовать формированию бережного отношения к предметному миру.
Ожидаемые результаты
Разработанная программа педагогических действий, направленная на формирование сенсомоторной культуры, будет способствовать переходу от выделения, детьми, ярко выраженных качеств, свойств и признаков к пониманию связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий и характеризующих сенсомоторную культуру.
Определение исходного уровня развития сенсомоторной культуры детей 5-7 лет.
3 серии обследования:
1серия - выявление уровня развития знаний свойств и признаков предметов;
2 серия - выявление уровня развития перцептивных действий при знакомстве с новым предметом;
3 серия - выявление уровня развития умений использовать знания и перцептивных действий в самостоятельной деятельности.