Получи документы

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. (14 фото)

Катерина Козьминых
Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, к педагогичеким условиям реализации образовательной программы пункт 7 диктует формирование познавательных интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы (согласно ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО) должны иметь вариативный характер, отбираться и использоваться педагогами ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Поэтому мы, как педагоги должны сохранить природную потребность детей познавать мир, при этом каждое совершенное ими открытие будет мотивировать к получению новых знаний и проявлению инициативности. Познавательное развитие (пункт 2.6 ФГОС ДО) предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, и т. д).Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю эту полноту восприятия возможно через взаимодействие с реальными объектами. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Публикация «Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

В своей группе, для малышей создала вот такой сенсомоторный центр.

Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

В нем представлены следующие пособия, которые разработаны и созданы мной:

Развивающие коврики-застежки

Фото №1 Поэтому мы как педагоги должны сохранить природную потребность детей познавать мир при этом каждое совершенное ими открытие будет мотивировать к получению новых знаний и проявлению инициативности

На ковриках три вида застежек: липучки-яблочки, пуговицы-цветочки, молнии- лучики. Данное пособие развивает у детей умение застегивать/расстегивать различные застежки, называть цвета, величину.

Кошка-застежка

Фото №2 Познавательное развитие пункт

На данном пособии больше застежек, чтобы собрать Кошку, необходимо все застежки правильно и последовательно застегнуть.

Мягкая книга на липучках

Фото №3 ФГОС ДО предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира о его свойствах форме цвете размере материале и т

В книге пять страничек с машинами, все части у них отцепляются. Помимо машин на страницах живут зверюшки, с которыми происходят забавные истории (придумываем вместе). Две задачи: собрать картинку с машинкой, придумать историю.

Моталочки

Фото №4 Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных слуховых обонятельных ощущений

Полезные соревновательные игры для детей. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Мышка-обжорка

Фото №5 Порой он воспринимает окружающий мир линейно однобоко

Мышка живет в норке-домике, очень любит сыр. Выходит из своего домика чтобы полакомиться им. Ей нужно заползти в сыр и выползти обратно.

Колобок

Фото №6 Вернуть всю эту полноту восприятия возможно через взаимодействие с реальными объектами

Ребенок учится рассказывать сказку с опорой на интересную игру. Колобок (бусинка) убегает от зверей (застегивание/расстегивание, а потом может возвратиться обратно в домик.

Докати бусину

Аналогичная игра, но здесь разные размером бусины, разные дорожки.

Чемодан- открывашка

Фото №7 Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе поверить в свои силы и способности

Многофункциональное пособие. Учит закручивать, открывать/закрывать крышечки, выдвигать ящички и т. д. Помимо этого закрепляет ПДД, знакомит с некоторыми профессиями, употребление в речи предлогов в, на, под, за, из-за и др. Здесь можно так же сочинять истории, прятать мелкие игрушки, потом искать их и т. д.

Пальчиковый, варежковый театры

Фото №9 Публикация Сенсомоторная деятельность как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Развитие ребенка

азвивается умение управлять своей рукой, чтобы игрушка двигалась так как нужно.

Фото №11 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Засели фигуру в домик

Закрепление названий геометрических фигур, их размер, цвет.

Гаражи

Задача данной игры состоит в том, чтобы поставить машину в гараж, такого цвета как сама машина. Здесь много оттенков, темнее/светлее на несколько тонов, поэтому чтобы найти нужный гараж, надо очень внимательно рассмотреть цвета машины и гаража.

Где, чья тень?

Найти по контуру необходимую картинку.

Паровоз

Классификация по цвету и форме. Прицепить к паровозу вагончики с заданной фигурой, определенного цвета.

Пластилиновые заплатки

Подобрать пластилин по цвету, отщипывать кусочек от него, скатать в шарик и сделать заплатку для картинки.

Сенсорные карточки

Фото №12 Сенсорика Средняя группа Темочки В своей группе для малышей создала вот такой

С закрытыми глазами на ощупь, рассказать что чувствуют пальчики (мягкое, шершавое, твердое, колючее и т. д).

Собери картинку

Картинка состоит из трех частей, закрепление таких понятий как «верх», «низ», «середина». Картинка не получится если выполнять действия не последовательно.

Гусеница

Фото №13 Сенсорное развитие и воспитание

Гусеница очень проголодалась, и готова съесть все что угодно и фрукты, и сладости, и овощи. Развивается умение нанизывать на веревочку крупных «бусин».

Сенсомоторное развитие происходит во всех образовательных областях и в детской деятельности, в частности игровой. Сенсомоторное развитие ребёнка так же происходит в ходе специальных занятий (Умелые ручки, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование, моделирование, в процессе труда в природе, в повседневной жизни детей: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений.

В результате запланированной работы по накоплению детьми сенсорного опыта и развитию мелкой моторики рук, должны придти к следующим результатам:

1. в физическом – развита крупная и мелкая моторика

2. в социально-коммуникативном развитии- приобретают готовность к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательно общаются друг с другом

3. в речевом развитии – используют в своей речи названия различных материалов, называют цвет, форму, величину и т. д. Инсценируют простые сказки с помощью театра.

4. в познавательном развитии- формируются первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, размере, учатся экспериментировать (элементарно) с различными материалами;

5. в художественно-эстетическом - сформируется любознательность, познавательный интерес к красоте окружающего мира, желание реализовывать свою творческую деятельность разными способами.

Публикации по теме:

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста, как средство познавательного развития Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Козьминых (УИ 707399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД