Катерина Козьминых
Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, к педагогичеким условиям реализации образовательной программы пункт 7 диктует формирование познавательных интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы (согласно ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО) должны иметь вариативный характер, отбираться и использоваться педагогами ДОО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Поэтому мы, как педагоги должны сохранить природную потребность детей познавать мир, при этом каждое совершенное ими открытие будет мотивировать к получению новых знаний и проявлению инициативности. Познавательное развитие (пункт 2.6 ФГОС ДО) предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, и т. д).Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю эту полноту восприятия возможно через взаимодействие с реальными объектами. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.
Публикация «Сенсомоторная деятельность, как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
В своей группе, для малышей создала вот такой сенсомоторный центр.
В нем представлены следующие пособия, которые разработаны и созданы мной:
Развивающие коврики-застежки
На ковриках три вида застежек: липучки-яблочки, пуговицы-цветочки, молнии- лучики. Данное пособие развивает у детей умение застегивать/расстегивать различные застежки, называть цвета, величину.
Кошка-застежка
На данном пособии больше застежек, чтобы собрать Кошку, необходимо все застежки правильно и последовательно застегнуть.
Мягкая книга на липучках
В книге пять страничек с машинами, все части у них отцепляются. Помимо машин на страницах живут зверюшки, с которыми происходят забавные истории (придумываем вместе). Две задачи: собрать картинку с машинкой, придумать историю.
Моталочки
Полезные соревновательные игры для детей. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.
Мышка-обжорка
Мышка живет в норке-домике, очень любит сыр. Выходит из своего домика чтобы полакомиться им. Ей нужно заползти в сыр и выползти обратно.
Колобок
Ребенок учится рассказывать сказку с опорой на интересную игру. Колобок (бусинка) убегает от зверей (застегивание/расстегивание, а потом может возвратиться обратно в домик.
Докати бусину
Аналогичная игра, но здесь разные размером бусины, разные дорожки.
Чемодан- открывашка
Многофункциональное пособие. Учит закручивать, открывать/закрывать крышечки, выдвигать ящички и т. д. Помимо этого закрепляет ПДД, знакомит с некоторыми профессиями, употребление в речи предлогов в, на, под, за, из-за и др. Здесь можно так же сочинять истории, прятать мелкие игрушки, потом искать их и т. д.
Пальчиковый, варежковый театры
азвивается умение управлять своей рукой, чтобы игрушка двигалась так как нужно.
Засели фигуру в домик
Закрепление названий геометрических фигур, их размер, цвет.
Гаражи
Задача данной игры состоит в том, чтобы поставить машину в гараж, такого цвета как сама машина. Здесь много оттенков, темнее/светлее на несколько тонов, поэтому чтобы найти нужный гараж, надо очень внимательно рассмотреть цвета машины и гаража.
Где, чья тень?
Найти по контуру необходимую картинку.
Паровоз
Классификация по цвету и форме. Прицепить к паровозу вагончики с заданной фигурой, определенного цвета.
Пластилиновые заплатки
Подобрать пластилин по цвету, отщипывать кусочек от него, скатать в шарик и сделать заплатку для картинки.
Сенсорные карточки
С закрытыми глазами на ощупь, рассказать что чувствуют пальчики (мягкое, шершавое, твердое, колючее и т. д).
Собери картинку
Картинка состоит из трех частей, закрепление таких понятий как «верх», «низ», «середина». Картинка не получится если выполнять действия не последовательно.
Гусеница
Гусеница очень проголодалась, и готова съесть все что угодно и фрукты, и сладости, и овощи. Развивается умение нанизывать на веревочку крупных «бусин».
Сенсомоторное развитие происходит во всех образовательных областях и в детской деятельности, в частности игровой. Сенсомоторное развитие ребёнка так же происходит в ходе специальных занятий (Умелые ручки, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисование, лепка, конструирование, моделирование, в процессе труда в природе, в повседневной жизни детей: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений.
В результате запланированной работы по накоплению детьми сенсорного опыта и развитию мелкой моторики рук, должны придти к следующим результатам:
1. в физическом – развита крупная и мелкая моторика
2. в социально-коммуникативном развитии- приобретают готовность к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательно общаются друг с другом
3. в речевом развитии – используют в своей речи названия различных материалов, называют цвет, форму, величину и т. д. Инсценируют простые сказки с помощью театра.
4. в познавательном развитии- формируются первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, размере, учатся экспериментировать (элементарно) с различными материалами;
5. в художественно-эстетическом - сформируется любознательность, познавательный интерес к красоте окружающего мира, желание реализовывать свою творческую деятельность разными способами.