Папки-передвижки

Семья ребенка с ОВЗ

Анна Захарова
Семья ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это особый мир, внутри которого формируется либо деформируется личность ребенка. Для ребенка с особыми образовательными потребностями она должна еще и стать своеобразной развивающей средой, которая поможет скомпенсировать проблемы в развитии. Конечно, семьи, узнав о трудностях в развитии ребенка могут испытывать тревогу, стресс, раздражительность. Всего выделяют 4 фазы реагирования:

1. Растерянность, беспомощности, потерянность;

Темочки:

2. Негативное отношение к полученной информации или ее отрицание – это является защитной реакцией организма;

3. Частичное осознание, печаль по поводу проблем в развитии ребенка;

4. Начало социально-психологической адаптации, принятие информации о трудностях у ребенка, установление адекватных отношений со специалистами и выполнение их рекомендаций.

Если родители не смогли адекватно принять особенности ребенка это приводит к следующим последствиям:

1. У детей создается отрицательное представление о себе, они не верят в свои способности;

2. Появляется тревожность и снижается самооценка;

3. Может формироваться агрессивно-защитный тип поведения.

Нарушения в личностном развитии ребенкарезультат воздействия двух факторов:

- физиологического (особенности здоровья, нервной системы ребенка);

- неблагоприятные условия воспитания.

Нарушение речи может стать барьером в общении между родителями и ребенком. В семьях часто доминируют две модели воспитания:

- «Сотрудничество» (может включать элементы гиперопеки, авторитарной гиперсоциализации, симбиоз);

- «Отказ от взаимодействия» (может включать гипоопеку, «эмоциональное отвержение», «маленький неудачник»)

Стратегии сопротивления родителей специалистам:

- Соревнование (конкуренция)«я лучше знаю»;

- Защитная (нападение) – негативные оценки в адрес педагога;

- Избегание – «это не так», «мне некогда»;

- Перекладывание ответственности – «вот вы и учите».

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ринолалия) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ. Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Одним из важных направлений в деятельности с дошкольниками с ограниченными.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Технологии индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ При построении индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья мы используем модульный принцип.

Занятие с родителями детей с ОВЗ «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Занятие с родителями детей с ОВЗ на тему «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Целевая аудитория: родители несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова (УИ 295968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД