Жанна Пакалюк
Семинар-практикум на тему: «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семьи.
Подготовка к семинару-практикуму
1. Создание инициативной группы по проведению семинара-практикума (ответственный - ст. воспитатель)
2. Изучение основной и дополнительной литературы по данной теме. (ответственный - ст. воспитатель)
Публикация «Семинар-практикум на тему: „Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Разработка положения "О смотре уголков эмоционального развития" (ответственные - ст. воспитатель, участники семинара-практикума:муз. руководители, ИФК)
4. Проведение смотра уголков эмоционального развития. (ответственные - заведующий,ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели групп)
5. Презентация методического материала по профилактике и преодолению агрессивного поведения детей в ДОУ и семье. (ответственный - ст. воспитатель)
6. Консультационная поддержка участников семинара-практикума и воспитателей ДОУ.
ХОД СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
Каждому педагогу дается бумажный цветной воздушный шар, на котором в соответствии с первой буквой цвета необходимо написать конструктивные и деструктивные способы выражения агрессии (например, "синий" - сердиться, "зеленый" - злиться и т. д.)
Педагоги работают самостоятельно, потом прикрепляют шары к лентам и комментируют свои надписи.
Получается радуга "Способы преодоления агрессии" (схема на фото)
Таким образом мы определили деструктивные и конструктивные способы выражения агрессии и их влияние на личность.
Конструктивные способы выражения агрессии и гнева ребенком:
- громко петь любимую песню
- метать дротики в мишень
- использовать "стаканчик для криков", высказывать все свои отрицательные эмоции
- пускать мыльные пузыри
- полить цветы
- устроить соревнования "Кто громче крикнет?", "Кто выше прыгнет?", "Кто быстрее пробежит?"(вокруг стульчиков и займет свободный, под музыку)
- скомкать или порвать несколько ненужных листов бумаги, газеты
- быстрыми движениями нарисовать обидчика и заштриховать его
- рисовать свой гнев.
Рекомендации воспитателя для родителей по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком
1. Наладьте такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами уверенно и ему было комфортно.
2. Следите за собой, особенно в минуты, когда находитесь под воздействием стресса.
3. Если Вы расстроены, ребенок должен знать о Вашем состоянии.
4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить.
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать Ваш гнев.
6. К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовиться заранее.
7. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.
Педагоги предлагают пути выполнения:
- Проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его!
Делитесь своим опытом, рассказывайте о своем детстве!
- В моменты раздражения старайтесь не прикасаться к ребенку, отмените все совместные с ним дела!
- Говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях (например: " Я расстроена и хочу побыть одна. " и т. д.)
- Позвоните лучшему другу, послушайте спокойную музыку.
- Не давайте ребенку играть с вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями!
- Изучите силы и возможности своего ребенка!
- Если Вам предстоит первый визит в детский сад или к доктору, продумайте все заранее!
В конце семинара-практикума проводится игра "Клубочек"
Цель:
Формировать чувство близости с другими людьми, развивать рефлексивные способности педагогов.
Ход игры:
Воспитатели, сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они увидели, что чувствуют, что могут пожелать другим и себе. Отвечают на вопросы.
* Чего добились, что не удалось в ходе обсуждения?
* Какие уроки можно извлечь из полученного опыта?
* Эффективна ли данная форма проведения семинара-практикума? Почему?
* Эффективна ли данная форма проведения и почему?