Ткачева Татьяна
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определение роли игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить родителей со значением игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста;
Познакомить с видами игр;
Разъяснить важность создания условий игровой деятельности в семье;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Донести до родителей информацию об игрушке: требования, предъявляемые к ней, характеристики и ее важность для ребенка;
Вызвать желание родителей играть вместе с ребенком дома.
Оборудование:
Ноутбук; проектор; круглые фишки красного, желтого и зеленого цвета (по 7 штук каждого цвета для каждого участника семинара-практикума); 3 цветные ладошки из картона – красного, синего и желтого цвета; заготовки с надписью «Игра для ребенка – это …»; красивая коробочка; памятки для родителей «Играйте вместе с ребенком!»; семейная выставка «Наша любимая игра», «Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек»; презентации «Угадайте, какую игрушку выбрал Ваш ребенок?» и «Игра в жизни ребенка»; аудиозаписи.
Ход семинара-практикума :
I. Вводная часть.
Звучит песня «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)
Педагог-психолог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Тема нашей встречи «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста». Спасибо за то, что Вам пришли. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания».
Игра-приветствие «Цветные ладони».
Цель – создать эмоционально-положительный настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.
Родители хаотично двигаются. Педагог-психолог держит три «ладони», вырезанные из цветного картона. Варианты сигналов: «красная ладонь» - пожать друг другу руку, «синяя» - погладить по плечу, «желтая» - «поздороваться» спинами.
II. Основная часть.
Чтобы родители почувствовали актуальность собрания, захотели в нем поучаствовать, предлагаем просмотр видеофильма «Фильм о нас и наших играх», в котором родители увидят, в какие игры играют их дети.
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам в письменной форме продолжить фразу «Игра для ребенка – это…» (раздаю родителям листочки-заготовки и карандаши). Листочки с ответами складываем пополам и наполняем ими коробочку. Под музыку передаем коробочку из рук в руки. Когда музыка стихнет, тот, у кого окажется коробочка, достает первый попавшийся листок и зачитывает его вслух. Участники игры комментируют фразу.
Педагог-психолог: Итак, по мнению знаменитых педагогов и психологов «Игра для ребенка – это …»
Рассказ воспитателя «Игра – это серьезно!»
Раскрываются (с использованием презентации) такие ключевые моменты, как:
- значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста;
- виды игр (творческие, игры с правилами, народные, театрализованные, сюжетно-ролевые и конструктивные, дидактические, подвижные);
- задачи воспитателей и родителей при организации игр с дошкольниками.
Игра-задание «Вспомните Ваши семейные вечера»
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам, уважаемые родители, провести самотестирование собственного опыта семейного воспитания.
Если Вы согласны с утверждением, то положите фишку красного цвета, если не всегда – желтого цвета, никогда – зеленого.
• Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
• Рассказываю о своих играх в детстве.
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
• Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
• Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.
• Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
• Часто дарю ребенку игру или игрушку.
Педагог-психолог: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
III. Практическая часть.
Педагог-психолог: Приглашаю Вас, уважаемые родители, поиграть:
Тай, тай, налетай!
В интересную игру
Всех принимаем, никого не обижаем.
А кто опоздает, тот в небо улетает! – это простая зазывалочка, которую можно использовать в играх с детьми.
Игра «Атомы» (для деления на группы).
Педагог-психолог: Предлагаю всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, по моему сигналу «Молекулы!» собраться в различные «молекулы», состоящие из определенного числа атомов. Например, собраться в «молекулу» из 2-х, 3-х или 5-ти атомов.
Педагог-психолог: В итоге у нас получилось 2 группы. И я предлагаю Вам провести состязание.
Соревнование «Мозговой штурм».
За победу в каждом задании команда получает фишку.
1. Чтобы проверить, насколько ваша команда сплоченная, 1-я игра «Посчитай».
Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами.
Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.
2. Перечислите (напишите) как можно больше детских игр, которые Вы знаете, в которые играли в детстве: подвижные, развивающие, сюжетные и т. п.
3. «Угадайте, какую игрушку выбрал Ваш ребенок?»
4. Игра «Слон» : команды, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др., за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Команда, которая справилась с заданием первой, получает фишку.
5. Команды получают коробки с игрушками заместителями. Нужно подумать и рассказать, чем могут быть эти предметы в детской игре. Оцениваются фантазия и творческое мышление родителей.
6. Назвать, как можно больше игровых действий в игре (1 команда –игра «Мишка заболел», 2 команда – игра «Угостим куклу чаем»)
Педагог-психолог: Подведение итогов соревнования «Мозговой штурм»
IV. Заключительная часть.
Рефлексия.
Цель – конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.
Педагог-психолог: В заключение нашего семинара-практикума предлагаю Вам «Выбрать дистанцию».
Символом обсуждаемой сегодня темы я предлагаю выбрать детскую настольно-печатную игру. Согласны?
Мы поставим ее в центр зала. Каждому из Вас я предлагаю встать на таком расстоянии от игры, которое могло бы лучше всего продемонстрировать Вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Вы должны одной фразой объяснить выбранное Вами расстояние. Например: «Я стала очень близко, потому что считаю очень важным создание в семье условий для развития детской игры»; или «Я стал далеко от игры, потому что считаю, что это пустая трата времени. Дети должны играть сами».
Педагог-психолог: Большое спасибо Вам, уважаемые родители!
А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и покажите его всем.
На память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки «Играйте вместе с ребенком!» До свидания! До новых встреч!