МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Ткачева Татьяна
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Определение роли игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить родителей со значением игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста;

Познакомить с видами игр;

Разъяснить важность создания условий игровой деятельности в семье;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Донести до родителей информацию об игрушке: требования, предъявляемые к ней, характеристики и ее важность для ребенка;

Вызвать желание родителей играть вместе с ребенком дома.

Оборудование:

Ноутбук; проектор; круглые фишки красного, желтого и зеленого цвета (по 7 штук каждого цвета для каждого участника семинара-практикума); 3 цветные ладошки из картона – красного, синего и желтого цвета; заготовки с надписью «Игра для ребенка – это …»; красивая коробочка; памятки для родителей «Играйте вместе с ребенком; семейная выставка «Наша любимая игра», «Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек»; презентации «Угадайте, какую игрушку выбрал Ваш ребенок и «Игра в жизни ребенка»; аудиозаписи.

Ход семинара-практикума :

I. Вводная часть.

Звучит песня «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

Педагог-психолог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Тема нашей встречи «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста». Спасибо за то, что Вам пришли. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания».

Игра-приветствие «Цветные ладони».

Цель – создать эмоционально-положительный настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.

Родители хаотично двигаются. Педагог-психолог держит три «ладони», вырезанные из цветного картона. Варианты сигналов: «красная ладонь» - пожать друг другу руку, «синяя» - погладить по плечу, «желтая» - «поздороваться» спинами.

II. Основная часть.

Чтобы родители почувствовали актуальность собрания, захотели в нем поучаствовать, предлагаем просмотр видеофильма «Фильм о нас и наших играх», в котором родители увидят, в какие игры играют их дети.

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам в письменной форме продолжить фразу «Игра для ребенка – это…» (раздаю родителям листочки-заготовки и карандаши). Листочки с ответами складываем пополам и наполняем ими коробочку. Под музыку передаем коробочку из рук в руки. Когда музыка стихнет, тот, у кого окажется коробочка, достает первый попавшийся листок и зачитывает его вслух. Участники игры комментируют фразу.

Педагог-психолог: Итак, по мнению знаменитых педагогов и психологов «Игра для ребенка – это …»

Рассказ воспитателя «Игра – это серьезно!»

Раскрываются (с использованием презентации) такие ключевые моменты, как:

- значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста;

- виды игр (творческие, игры с правилами, народные, театрализованные, сюжетно-ролевые и конструктивные, дидактические, подвижные);

- задачи воспитателей и родителей при организации игр с дошкольниками.

Игра-задание «Вспомните Ваши семейные вечера»

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам, уважаемые родители, провести самотестирование собственного опыта семейного воспитания.

Если Вы согласны с утверждением, то положите фишку красного цвета, если не всегда – желтого цвета, никогда – зеленого.

• Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

• Рассказываю о своих играх в детстве.

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

• Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

• Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.

• Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

• Часто дарю ребенку игру или игрушку.

Педагог-психолог: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

III. Практическая часть.

Педагог-психолог: Приглашаю Вас, уважаемые родители, поиграть:

Тай, тай, налетай!

В интересную игру

Всех принимаем, никого не обижаем.

А кто опоздает, тот в небо улетает! – это простая зазывалочка, которую можно использовать в играх с детьми.

Игра «Атомы» (для деления на группы).

Педагог-психолог: Предлагаю всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, по моему сигналу «Молекулы!» собраться в различные «молекулы», состоящие из определенного числа атомов. Например, собраться в «молекулу» из 2-х, 3-х или 5-ти атомов.

Педагог-психолог: В итоге у нас получилось 2 группы. И я предлагаю Вам провести состязание.

Соревнование «Мозговой штурм».

За победу в каждом задании команда получает фишку.

1. Чтобы проверить, насколько ваша команда сплоченная, 1-я игра «Посчитай».

Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами.

Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

2. Перечислите (напишите) как можно больше детских игр, которые Вы знаете, в которые играли в детстве: подвижные, развивающие, сюжетные и т. п.

3. «Угадайте, какую игрушку выбрал Ваш ребенок

4. Игра «Слон» : команды, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др., за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Команда, которая справилась с заданием первой, получает фишку.

5. Команды получают коробки с игрушками заместителями. Нужно подумать и рассказать, чем могут быть эти предметы в детской игре. Оцениваются фантазия и творческое мышление родителей.

6. Назвать, как можно больше игровых действий в игре (1 команда –игра «Мишка заболел», 2 команда – игра «Угостим куклу чаем»)

Педагог-психолог: Подведение итогов соревнования «Мозговой штурм»

IV. Заключительная часть.

Рефлексия.

Цель – конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара-практикума.

Педагог-психолог: В заключение нашего семинара-практикума предлагаю Вам «Выбрать дистанцию».

Символом обсуждаемой сегодня темы я предлагаю выбрать детскую настольно-печатную игру. Согласны?

Мы поставим ее в центр зала. Каждому из Вас я предлагаю встать на таком расстоянии от игры, которое могло бы лучше всего продемонстрировать Вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Вы должны одной фразой объяснить выбранное Вами расстояние. Например: «Я стала очень близко, потому что считаю очень важным создание в семье условий для развития детской игры»; или «Я стал далеко от игры, потому что считаю, что это пустая трата времени. Дети должны играть сами».

Педагог-психолог: Большое спасибо Вам, уважаемые родители!

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и покажите его всем.

На память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки «Играйте вместе с ребенком До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» (средняя группа) Круглый стол «Роль игры в развитии и воспитании ребенка». средняя группа воспитатель МДОУ №110 Ярославля Шухова Анна Васильевна Цели: дать.

Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка» Форма проведения: семинар – практикум Аудитория: родители детей средней группы.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Возможности семьи в речевом развитии ребенка» Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на.

Семинар-практикум для родителей «Этические беседы с экологическим содержанием в нравственном воспитании дошкольников» ЦЕЛЬ: показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей, повышение роли семьи в становлении осознанно-правильного.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников. Семинар-практикум «Волшебница краска» Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна (УИ 126458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД