Получи документы

Семинар-практикум на тему «Рисование дерева»

Эльвира Ахметьянова
Семинар-практикум на тему «Рисование дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование дерева

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по обучению детей дошкольного возраста изображать деревья.

современные способы художественно-эстетического развития с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать опыт педагогов в художественно-эстетическом направлении.

2. Научить педагогов использовать разные методы и приемы в работе с детьми по изображению дерева

3. Развивать фантазию и творческое воображение.

Публикация «Семинар-практикум на тему „Рисование дерева“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые коллеги, у меня большой педагогический опыт, но каждый раз у меня возникает вопрос:

«Как же проще научить ребенка   изображать тот или иной предмет?».

Уважаемые коллеги сейчас хочу обратиться к вам с вопросом, в вашей практике при работе с детьми, какой предмет изобразить вам труднее всего.  (вопросами подвожу на ответ - «Дерево»

И в самом деле, дерево очень трудно изображаемый предмет для детей, но в то же самое время, он самый часто встречающийся и востребованный в детском творчестве. На протяжении всего дошкольного возраста мы наблюдаем проблему в этом вопросе. В детских работах мы часто встречам: деревья-горы, деревья-баобабы, деревья-расчески.

И сегодня я хочу вам показать как я учу своих воспитанников изображать деревья разными способами.

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев мы с детьми, внимательно рассматриваем их, находим общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т. д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. Обращаю внимание детей, что деревья отличаются цветом ствола и формой кроны.

В младшей группе учу детей рисовать деревья на линии земли. Ствол прямой, рисуем сверху вниз одной линией. При рисовании дерева обращаю внимание детей на симметричное расположение ветвей. Ветви рисуем наклонно к стволу, сверху вниз, одинаковой толщины (если это ель, ветви лиственного дерева учу рисовать от ствола вверх (объясняю - ветки тянутся к солнцу). Дерево изображается без листьев. Крону дерева можно рисовать округлой, овальной, треугольной формой и закрасить.

В средней группе даю 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток. Так же дерево рисуем на линии земли: широкой кистью и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу широкой кистью вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Основные ветки учу рисовать тонкой кистью плашмя от ствола вверх по 2-3 с каждой стороны, дополнительные ветви кончиком тонкой кисти от основной ветки вверх, они тонкие и короткие по 1-2 на каждой ветке.

  Листву учу рисовать двумя способами : 1- способ примакивания: кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку. 2- способ набивки: выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой кистью (краской насыщается только кончик кисти).

Так же в этом возрасте начинаю учить рисовать дерево в разное время года : зимой покрытое снегом (белые или голубые пятна на ветках) весной, летом, осенью – с листьями (цвет и количество листьев соответствует сезону).

В старшей группе учу передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно: высокое и низкое; старое и молодое; дерево в движении; различные породы деревьев, плоды или цветы на деревьях. Особенно обращаю внимание на выразительность цвета растения, а именно: -растения в разное время года и суток; растения на свету и в тени

Напомню, что рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки.

В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по

методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в

подготовительной группе.

В подготовительной группе продолжаю учить рисовать разные виды деревьев, передавая индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево, учу рисовать экзотические, сказочные, фантастические деревья.

Так же в подготовительной группе обращаю внимание детей на различные виды кроны деревьев :

овальная (каштан, яблоня,

яйцевидная (липа,

шаровидная (боярышник, некоторые виды туи,

раскидистая (дуб, вяз,

вытянутая (можжевельник,

пирамидальная (ель, туя, тополь,

плакучая (береза, ива плакучая)

Учу рисовать листву разными способами - примакиванием, зигзагообразными линиями, наложением краски разных оттенков, штрихами.

В этом возрасте я в своей работе часто использую нетрадиционную технику рисования, которая открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в кустарник, а серая клякса может стать деревом, морковка с картошкой можно нарисовать необычные листья.

Основные виды нетрадиционных техник рисования :

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

рисование солью;

кляксография;

пластилинография;

граттаж;

фроттаж.

Каждая из этих техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас нарисовать дерево в движении, а крону мы будем рисовать в нетрадиционной технике.

Необходимо взять толстую кисть и нарисовать ствол, сверху вниз, сначало кончиком кисточки, потом всей кистью. Так как дует ветер, ствол наклонен. Далее берем средней толщины кисточку, ею мы будем рисовать ветки. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. Из за ветра они тоже наклонены. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком самой тонкой кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Листья будем рисовать штампиками из картофеля. Листья так же как ствол и ветки направлены в сторону, некоторые листья оторвались и летят по направлению ветра

Если вы хотите, чтобы каждый ребенок сполна проявил свою индивидуальность на занятиях по изобразительному искусству, создавайте атмосферу радости, удовольствия, доброжелательности и уважения к труду, фантазии, творчеству каждого ребенка.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, вы сегодня познакомились опытом моей работы по обучению детей разного возраста изображать деревья. Мне хочется пожелать, что бы в своей работе вы использовали все всевозможные материалы, даже самые необычные, тогда вы сохраните в каждом ребенке художника и интерес ваших детей к творчеству будет расти.

Если вас заинтересовал мой опыт работы и вы примените его в своей работе то положите в корзину зеленый листик, если не заинтересовал - желтый листик. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему «Рисование дерева»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум на тему «Рисование дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ахметьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД