Приложение МААМ

Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня» (5 фото)

Анастасия Овчиянц
Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижных игр, закрепление знаний о методике организации прогулок в ДОУ.

1. Методика организации прогулки в ДОУ.

Актуальность:

• Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Публикация «Семинар-практикум „Методика организации прогулки в ДОУ, Подвижные игры в течение дня“» размещена в разделах

• Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

• В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Цель прогулки :

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи прогулки :

• Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

• Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

• Оптимизировать двигательную активность детей;

• Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Прогулка состоит из :

- наблюдение

- трудовая деятельность

- двигательная активность детей

- индивидуальная работа с детьми

- самостоятельная деятельность детей

Организация наблюдений :

Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»

Трудовая деятельность детей:

Во время прогулки необходимо уделять

внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

• Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде;

• зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения;

• летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями.

Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.

Фото «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»

Индивидуальная работа с детьми:

• Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

• На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда.

• Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

• Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется.

• Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Семинар-практикум - фото

Самостоятельная деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.

• Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.

• В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

Фото №1 Цель расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижных игр закрепление знаний о

Двигательная активность детей:

В двигательную активность детей на прогулке включают :

• - подвижные игры

• - физические упражнения

• - спортивные упражнения

• - спортивные игры

• - игры с элементами соревнований.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методике организации прогулок в ДОУ

2. Подвижные игры в течении дня.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил

Актуальность: Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразобразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры :

Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции, а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

Воспитательная. В процессе игры ребёнок учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры, в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

Значение подвижных игр

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;

- учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;

- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;

- формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;

- пополняют словарный запас детей.

Классификация

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Методика проведения подвижных игр

Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею.

Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.

Содержание подвижной игры

• сюжет (тема, идея)

• правила

• двигательные действия

Влияние подвижных игр на развитие ребенка

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка.

Подвижные игры :

1. Физическое развитие

2. Умственное развитие

3. Нравственное развитие

4. Эстетическое развитие

Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.

В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей.

При проведении подвижных игр нужно учитывать :

- возрастные и психолого-педагогические особенности детей;

- направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;

- сферу интересов и потребностей ребенка;

- постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

«Где позвонили?»

Цель: учить определять направление звука, развивает фонематический слух.

Оборудование: колокольчик, шарф.

Ход игры : Одному ребенку завязывают глаза, а другой, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах. Ребенок должен показать рукой направление звука и поймать второго. Затем целесообразно поменяться местами.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей» .

Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации коррекционной работы»Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации коррекционной работы» Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы»Цель — повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников» В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей». Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для.

Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Цель: знакомство родителей с условиями, методами использования логопедических.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей «Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников» Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые.

Семинар-практикум «Организация детской познавательной деятельности средствами игры» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема семинара-практикума: "Организация детской познавательной.

Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи» Семинар-практикум "Все по полочкам" Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Развитие рук находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Методика организации прогулки в ДОУ. Подвижные игры в течение дня»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Овчиянц (УИ 2055814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД