Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»

Татьяна Виткалова
Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар- практикум для воспитателей

«Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников»

Педагог- психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена сюжетно-ролевой игре.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями и направить стратегию педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию, которая немного освежит наши знания. Показ презентации (немного теории об этапах, принципах, содержании сюжетно-ролевой игры).

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Презентация.

Педагог- психолог:

А для того, чтобы закрепить наши знания, умения организации сюжетно- ролевых игр предлагаю вам стать участниками деловой игры «Знатоки сюжетно-ролевой игры!» Участники стали в круг: совместно решили, что называть др. др. будут по имени.

Правила: не перебивать, уметь выслушать. Если желаете помочь поднимите руку. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Разделились на 2 команды. Название команд придумывают игроки сами.

1. Команда «Озорники»

2. Команда «Дружные ребята»

Педагог- психолог:

И мы начинаем игру!

1 задание: Визитная карточка команд (название, девиз).

2 задание : Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

-вопрос команде №1. Творческий характер сюжетно- ролевой игры, без которого невозможно начать игру (замысла)

-вопрос команде №2. Игры обогащенные жизненным опытом? …. (сюжетные)

-вопрос команде №1. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

-вопрос команде №2. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то (правила)

-вопрос команде №1. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

-вопрос команде №2. Игровая позиция ребенка и действие его в соответствии с персонажем в с-р игре (роль)

3 задание: кто больше отгадает загадок, тот имеет право вытянуть вопрос первым. Что нужно делать,когда видишь зеленого человечка? Не лед, а тает, не лодка, а уплывает? Из какой чашки невозможно напиться?

1 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Офис мобильной связи».

2 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Магазин строительных товаров».

4 задание: Решение педагогических задач. Выбирают конверты с заданием.

1) Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

Вопрос: Как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

2) Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

5 задание

Для 1 команды:

Сюжетно- ролевая «Турагентство».

1. Определите цели игры.

2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования

3. Определите примерные игровые действия.

Для 2 команды:

Сюжетно- ролевая "Телевидение".

1. Определите цели игры.

2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования

3. Определите примерные игровые действия.

6 задание: «Черный ящик»: (задание каждой команде)

Внимание! Вопрос! за каждый правильный ответ смайлик.

1. Что такое трансформация пространства в с-р игре?

2. Сколько игрушек должно быть у ребенка?

3. Назовите способы включения детей ОВЗ, детей с отклонениями в развитии с-р игру.

4. Как часто ребенок должен играть в ДОУ в С-Р игры.

5. Сколько по времени может длиться С-Р игра в детском саду?

6. Что такое режиссерские игры. Относятся ли они к с-р играм

7. Объясните понятие «трансформация» пространства в детском саду?

8. Что определяет понятие «развивающая предметно- пространственная среда»?

7 конкурс - разрядка. Из мешочка игроки достают картонные фигурки (роли)- животные, дрессировщик, конферансье, клоун. Получают задание: организовать игру – драматизацию «Цирковое представление».

Подведение итогов. Полезно ли для Вас это мероприятие? Что Вы почерпнули для усовершенствования сюжетно-ролевой деятельности с детьми.

Педагог- психолог

ДОУ «Березка» п. Ноглики

Т. К. Виткалова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение игрушек-заместителей для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ». В дошкольном возрасте игра становится.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности.

Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников» Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников» Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников». Подготовила: учитель-дефектолог.

Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры» Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными.

Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 04:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Виткалова (УИ 1430905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД