Татьяна Виткалова
Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум для воспитателей
«Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников»
Педагог- психолог:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена сюжетно-ролевой игре.
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями и направить стратегию педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию, которая немного освежит наши знания. Показ презентации (немного теории об этапах, принципах, содержании сюжетно-ролевой игры).
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Презентация.
Педагог- психолог:
А для того, чтобы закрепить наши знания, умения организации сюжетно- ролевых игр предлагаю вам стать участниками деловой игры «Знатоки сюжетно-ролевой игры!» Участники стали в круг: совместно решили, что называть др. др. будут по имени.
Правила: не перебивать, уметь выслушать. Если желаете помочь поднимите руку. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.
Разделились на 2 команды. Название команд придумывают игроки сами.
1. Команда «Озорники»
2. Команда «Дружные ребята»
Педагог- психолог:
И мы начинаем игру!
1 задание: Визитная карточка команд (название, девиз).
2 задание : Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
-вопрос команде №1. Творческий характер сюжетно- ролевой игры, без которого невозможно начать игру (замысла)
-вопрос команде №2. Игры обогащенные жизненным опытом? …. (сюжетные)
-вопрос команде №1. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
-вопрос команде №2. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то (правила)
-вопрос команде №1. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
-вопрос команде №2. Игровая позиция ребенка и действие его в соответствии с персонажем в с-р игре (роль)
3 задание: кто больше отгадает загадок, тот имеет право вытянуть вопрос первым. Что нужно делать,когда видишь зеленого человечка? Не лед, а тает, не лодка, а уплывает? Из какой чашки невозможно напиться?
1 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Офис мобильной связи».
2 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Магазин строительных товаров».
4 задание: Решение педагогических задач. Выбирают конверты с заданием.
1) Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».
Вопрос: Как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
2) Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
5 задание
Для 1 команды:
Сюжетно- ролевая «Турагентство».
1. Определите цели игры.
2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования
3. Определите примерные игровые действия.
Для 2 команды:
Сюжетно- ролевая "Телевидение".
1. Определите цели игры.
2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования
3. Определите примерные игровые действия.
6 задание: «Черный ящик»: (задание каждой команде)
Внимание! Вопрос! за каждый правильный ответ смайлик.
1. Что такое трансформация пространства в с-р игре?
2. Сколько игрушек должно быть у ребенка?
3. Назовите способы включения детей ОВЗ, детей с отклонениями в развитии с-р игру.
4. Как часто ребенок должен играть в ДОУ в С-Р игры.
5. Сколько по времени может длиться С-Р игра в детском саду?
6. Что такое режиссерские игры. Относятся ли они к с-р играм
7. Объясните понятие «трансформация» пространства в детском саду?
8. Что определяет понятие «развивающая предметно- пространственная среда»?
7 конкурс - разрядка. Из мешочка игроки достают картонные фигурки (роли)- животные, дрессировщик, конферансье, клоун. Получают задание: организовать игру – драматизацию «Цирковое представление».
Подведение итогов. Полезно ли для Вас это мероприятие? Что Вы почерпнули для усовершенствования сюжетно-ролевой деятельности с детьми.
Педагог- психолог
ДОУ «Березка» п. Ноглики
Т. К. Виткалова