ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.
Публикация «Рекомендации для родителей „Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности:
• инициатива, целенаправленность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей, быстрота реакции, координация движений, ловкость.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка:
• дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, усваивают смысл игры
• активизируется память, представления, развивается мышление, воображение
• творчески применяют имеющиеся двигательные навыки
• подвижные игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания:
• совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха
• правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение
• в игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость
• подвижная игра учит искренности, товариществу.
При проведении подвижных игр происходит :
• формирование дружного детского коллектива, самостоятельности, становление личности ребенка, формирование здоровья.
На прогулке проводятся такие игры, как:
П/И «Догонялки» – эта одна из самых любимых детских игр, она доставляет детям радость и упражняет детей в беге.
А еще можно быть зайчиками и лисичкой – дети любят перевоплощаться и имитировать движения и звуки животных.
П/И «Птички» - развивает умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Очень любят дети игры с мячом «Самый меткий» – она развивают глазомер, ловкость.
П/И «Мы–шофёры» - способствует закрепления правил безопасного поведения на дороге.
П/И «Мыши водят хоровод» - способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, развивает координацию и коммуникативные навыки.
П/И «По ровненькой дорожке» - развивает у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место, упражняет в ходьбе, беге, прыжках.
П/И «Бегите к флажку» - упражняет детей в запоминании цвета, совершенствует бег.
П/И «Беги к тому, что назову» (дереву, скамейке, песочнице и т. д.) – способствует развитию умения ориентироваться в пространстве.
П/И «Пузырь» - способствует развитию наблюдательности, познавательного интереса.
П/И «Лягушата» - развивает умение у детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя.
П/И «Самолеты» - формирует умение у детей внимательно слушать сигнал, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Каравай» - формирует умение выполнять действий согласно тексту.
П/И «Городки» - развивает такие качества: меткость, ловкость и координацию движений.
П/И «Мой веселый, звонкий мяч» - способствует общей двигательной активности детей
П/И «Лохматый пёс» - образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность – сближению и объединению детей.
Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей, а значит, укреплять здоровье детей, развивать речь, способствовать всестороннему их развитию.