татьяна савосина
Семинар-практикум «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум посвящён теме : «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?». Воспитание подрастающего поколения тесно связано с историческим развитием общества. Приоритеты воспитания могут меняться. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития. Однако в дошкольном возрасте важно не столько овладение знаниями, сколько формирование базовых свойств личности ребёнка : самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.
Публикация «Семинар-практикум „Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Радикальные преобразования, произошедшие в 90-е гг. ХХ в., поставили новые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве приоритетов выступили: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка, принятие и поддержка индивидуальности дошкольника, развитие его творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
Понятие «человек завтрашнего дня», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны-ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах. Хочу поблагодарить Вас за участие в мини-опросе. Анализируя его, можно сказать, что у каждого свой «человек завтрашнего дня».
Мы с вами работаем в дошкольном учреждении, где процесс воспитания и образования организован. Мы работаем по программе, в своей работе руководствуемся стандартом (ФГОС). Согласно ФГОСу в настоящее время произошли значительные изменения в концепции дошкольного воспитания России в сторону признания самоценности дошкольного детства, его уникальности и особой значимости в становлении человека. Функции современных дошкольных образовательных учреждений не исчерпываются подготовкой ребёнка к школе, а расширяются до формирования социально-психологических основ его личности, происходит замена ценности обучения ребёнка на ценность его личностного развития. Новый подход в осмыслении ценностей и целей дошкольного образования актуализирует разработку и уточнение содержания воспитательной работы по развитию личности современного дошкольника. Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.
На мой взгляд, понятие «человек завтрашнего дня» нужно рассматривать в рамках социально-коммуникативного развития и познавательного развития. Одно из основных направлений социально-коммуникативного развития- усвоение моральных норм и нравственных ценностей. Моральные нормы не являются врождёнными. Они усваиваются ребёнком в процессе взаимоотношений с окружающими людьми и зависят от того, как его воспитывают, от социальной среды, в которой он живёт. Для этого мы используем следующие формы: уроки-занятия Доброты, беседы о культуре поведения в обществе, дидактическую игру «Уроки этикета», чтение худ. произведений с последующим анализом поступков героев, анализ поступков детей. Большое значение имеет пример взрослых и, особенно, близких людей.
Далее я говорила о познавательном развитии, которое включает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. На фоне того, что международная обстановка не стабильна, воспитание патриотических качеств актуально.
Для успешной реализации нравственно - патриотического воспитания необходимо создание развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей.
Это создание уголков:
- русской культуры (Художественная литература; народные игрушки - матрешки, дымка и т. д. ; народные музыкальные инструменты, кукла в народном костюме, произведения декоративно-прикладного искусства);
- мини - музей;
- уголок государственной символики (Символы России - герб, флаг, гимн). Наглядный материал (фотографии города, открытки, репродукции картин русских художников и т. д.).
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, нужно вовлечь их в процесс патриотического воспитания. Необходимо организовывать разнообразные виды совместной деятельности педагогов и родителей: совместное проведение занятий и досугов, совместные проекты, конкурсы, вернисажи и т. д. Семья для ребенка – это его первая воспитательная среда, в ней он учится и постигает главные жизненные ценности, основываясь на опыте поколений и отношения внутри семьи. Хочется вспомнить слова А. С. Макаренко:
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Для меня «человек завтрашнего дня» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.