Юлия Цыбирганова
Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»(1 слайд (Ю. М)
Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых людей. Прежде всего - родителей. Поэтому так важно, чтобы ребенок всегда слышал правильную, грамотную речь. И сегодня мы приглашаем Вас принять участие в семинаре – практикуме «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет». Нам бы хотелось поговорить на тему, какую роль играет семья в развитии речи детей, но и предложить конкретный практический материал по речевому развитию,
Публикация «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Хотим рассказать вам о том, как организована логопедическая служба в ДОУ(2 слайд).(Ю. М.)
В МДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности:
-старшая группа 5-6 лет
-подготовительная к школе группа 6-7 лет
Контингент детей: дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
Зачисление в группы компенсирующей направленности осуществляется на основании коллегиальных заключений ПМПК (ГБУ СО "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей" г. Саратова)
Группы работают по программе детского сада и коррекционной программе (автора Лопатиной).Набор осуществляется из средних групп,дети переходят в старшую группу и пребывают 2 года обучения. В группах работают специалисты(3 слайд)
Учитель-логопед высшей квалификационной категории- Хазова Елена Геннадьевна
- Учитель-логопед высшей квалификационной категории- Цыбирганова Юлия Михайловна
Часы работы:
Понедельник: с 9 до 13.00 ч.
Вторник : с 9 до13.00 ч.
Среда : с 14 до 18.00ч. (консультативные часы приёма)
Четверг: с 9 до13.00 ч.
Пятница: с 9 до13.00 ч.
В консультативные часы приёма необходимо заранее предупредить воспитателей групп о вашем посещении,так как могут быть консультации родителям коррекционных групп.
4,5 слайд- выступление Е. Г.
6 слайд: Как вы можете помочь своему ребенку (Ю. М.)
Общение (речевая среда дома)-7 слайд (Ю. М.)
общайтесь с ребенком, разговаривайте обо всем что видите, о том, чем вы заняты в данный момент, о том, чем ребенок занят;
читайте книжки и по картинкам пересказывайте содержание прочитанного;
смотрите мультфильм, опять же обсуждайте содержание, поведение героев.
Целью развития артикуляционной моторики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
А мы хотели поподробнее на 3 направлении-развитии мелкой моторики рук. (7 слайд)-Ю. М. Для формирования тонких движений пальцев рук в домашних условиях можно использовать традиционное оборудование,которое используют и воспитатели на занятиях (пластилин, ножницы,рисовать карандашами, кисточкой, а также:
-перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы,
- открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;
-раскладывать счетные палочки, строить картинки из них;
-застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде, шнуровать ботинки,
-завязывать и развязывать шнурки;
- нанизывать на леску пуговицы или крупные бусы;
- навинчивать гайки на винтики;
- разбирать крупу;
- играть с мозаикой;
- складывать очень полезные игрушки – пазлы;
9 слайд :-Е. Г. (бассейн, шнуровка) Ю. М. - прищепки:
Безусловно, главная цель использования прищепок - это развитие тонких движений пальцев рук.
Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами.
Массажные мячики, су-джок мячики и другие виды оборудования можно использовать для массажа кисти и пальцев рук, стимуляции речевых областей в коре головного мозга.
(раздать су-джоки, массажные мячики)
10 слайд- Е. Г.
Итог: В результате взаимодействия педагогов и родителей достигается наибольший положительный эффект в развитии речи детей.