Приложение МААМ

Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Оксана Кирьянова
Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 2

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Слайд № 3

Актуальность темы: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Публикация «Семинар-практикум „Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Слайд № 4

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Слайд № 5

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Слайд № 6

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать ее в едином процессе.

Слайд № 7

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

Слайд № 8

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Слайд № 9

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуются грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

Слайд № 10

Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Слайд № 11

Основные направления речевой работы в театральной деятельности :

- Развитие культуры речи : артикуляционной моторики, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности

Слайд № 12

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Слайд № 13

Театрализованные игры делятся на две группы: режиссерские и игры – драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Слайд № 14

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.

Режиссё рские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Слайд № 15 Виды театра

Настольный - театры из фетра и прищепок; вязанные и сложенные в технике оригами; сделанные из носков, деревянных ложек и лопаточек; CD-дисков, картонных втулок, стаканчиков от йогурта и прочих бросовых материалов

Способствует создавать благоприятные условия для развития личности ребенка.

•Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью

кукольного театра.

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно

участвовать в кукольном спектакле.

• Способствует общему развитию ребенка средствами театрализованной

деятельности.

Развивает игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формирует у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное

отношение к игрушкам.

Слайд № 17

Пальчиковый театр :

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

• формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

• Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд № 18

Вязаный театр : Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию;

• Формирует творческие способности, артистизм;

• Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд № 19

Конусный :

• Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

• Сопровождать движения пальцев речью;

• Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд № 20

Театр топотушки тамтамарески) :

• Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

• Знакомит с народным творчеством;

• Обучает навыкам общения, игры, счета

Слайд № 21

Стендовый:

Развивает творческие способности;

• Содействует эстетическому воспитанию;

Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

• Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд № 22

Теневой: Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;

Развивать тембр голоса;

• Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь.

Слайд № 23

Театр Би-ба-бо

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие:

• помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

• Помогает справиться с переживаниями, страхами;

• Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

• Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Развивает мышление

Слайд № 24

Костюмированный театр

• способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.

• способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.

Слайд № 25

Ростовой театр (живой куклы)

• Способствует развитию диалогической речи, выразительной и эмоциональной речи;

Развитию творческого мышления, памяти, воображения;

Развитие артистических способностей с использование мимики, жестов и голоса.

Слайд № 30

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кирьянова (УИ 527632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД