Папки-передвижки

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности»

Ольга Владимировна
Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка»

Семинар-практикум для музыкальных руководителей «Использование современных педагогических технологий в музыкально - театрализованной деятельности дошкольников»

Старший воспитатель: Петухова Ольга Владимировна

Публикация «Семинар-практикум „Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности музыкальных руководителей в вопросах реализации педагогических технологий в музыкально – театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Познакомить педагогов с понятием педагогической технологии, ее разновидностями, эффективным использованием в педагогическом процессе.

2) Развивать творческий потенциал педагогов методического объединения : в придумывании целесообразного эффективного практического применения современных педагогических технологий в музыкально –театрализованной деятельности дошкольников.

3) Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения музыкальных руководителей.

Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, задания на 2 команды, презентация к семинару – практикуму, задания, спокойная релаксационная музыка.

Продолжительность: 40 мин.

Ход семинара-практикума

Свой семинар практикум мне бы хотелось начать с цитаты:

Скажи мне - и я забуду,

учи меня - и я могу запомнить,

вовлекай меня - и я научусь

Бенджамин Франклин

Эта цитата раскрывается в теме нашего семинара – практикума, т. к. именно педагогическая технология является тем искусством, мастерством и способом эффективного воздействия на ребенка, которое мы, пропустив через свое восприятие, используем в работе с детьми.

Семинар состоит из 2 частей : теоретической и практической.

1 часть: Теоретическая.

В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность в ДОО, в связи с внедрением ФГОС ДО в образовательный процесс, направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».

Сегодня мы поговорим о современных педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении в музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Я предлагаю разделиться на команды (по цветам ваших билетов - визиток) и вместе командой решить несколько предложенных заданий.

1 задание: Выберите и поставьте галочку напротив определения, которое на ваш взгляд наиболее точно отражает понятие педагогическая технология и объясните, почему вы выбрали именно это определение?

На ваших столах подсказки (основные признаки педагогических технологий).

1. «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов (толковый словарь)

2. Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г. Селевко)

3. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. Монахов)

В современной отечественной дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается как система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает успешное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.

Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. С вопросом изучения педагогических технологий в музыкальном развитии вы уже встречались, как Вы думаете: какие технологии используются в музыкально-театральной деятельности?

2. задание: Подберите к названию группы педагогических технологий соответствующие виды приемов из нижеперечисленных (например, к здовьесберегающим относятся: динамические паузы, подвижные игры, релаксация)

Проверить правильности своего выбора вы можете на слайде презентации.

3. задание: «Мозговой штурм» Напишите 5 функций, на ваш взгляд, как разнообразные современные технологии решают задачи музыкально- театрализованной деятельности. Выберите 3 наиболее значимые. Озвучьте их противоположным командам и задайте команде напротив так вопрос, чтобы получить с противоположной стороны «3да»

2 часть: Практическая.

задание: Используя разные современные технологии придумайте и представьте часть музыкально- театрализованного занятия с детьми

1команда: младшего возраста

2команда: подготовительного возраста.

Железова Е. А. поделиться практическими наработками по некоторым педагогическим технологиям, которые она использует в музыкально – театрализованной деятельности. (педагогические технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения и здоровьесберегащие технологии)

Используемая литература :

1. «Современные технологии обучения дошкольников» автор – составитель Е. В. Михеева, Волгоград издательство «Учитель»,2013г.

2. «Инновационная деятельность в ДОУ» К. Ю. Белая, Москва, «Сфера», 2005г.

3. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К. Ю. Белая, Москва, «АСТ», 1997г.

4. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.

5.. https:// maam.ru.

5. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/d00226777.html

6. https://www.pandia.ru/text/77/501/12436.php

Задания для семинара-практикума

1. задание: Выберите на ваш взгляд наиболее точно отражающее понятие современная педагогическая технология и объясните, почему вы выбрали именно это определение?

1. «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов (толковый словарь)

2. Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г. Селевко)

3. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. Монахов)

К заданию 1 (подсказка)

Основные признаки педагогической технологии (Г. Селевко) :

Концептуалънось. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы : логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

2. задание: Подберите к названию группы современных технологий соответствующие виды из нижеперечисленных (например, к здовьесберегающим относятся: динамические паузы, подвижные игры, релаксация)

Задание 2.

Здоровьесберегающие технологии :

Технология сотрудничества :

Технология проектной деятельности :

Технология проблемного обучения:

Технология дифференцированного обучения:

Информационно – коммуникативные технологии :

Игровые технологии :

Виды методов и приемов.

-Музыкально-дидактические игры,

-подвижные игры,

-театральные игры

-подвижные и спортивные игры

-динамические паузы,

-релаксация,

-постановка мюзикла

-гимнастика пальчиковая,

-гимнастика для глаз,

-организация обучения по признаку «пола»

(мальчик, девочка)

-дыхательная гимнастика,

-динамическая гимнастика,

-гимнастика ортопедическая,

-компьютер,

-хороводные игры,

-мультимедиа,

-режиссерские игры,

- интерактивная доска,

-ноутбук,

-фотоаппарат,

-проблемная задача

-видеокамера,

-магнитофон,

-организация обучения подгрупп детей по

уровню развития,

-организация обучения подгрупп детей по

области интересов,

-организация обучения подгрупп детей по уровню здоровья,

-исследование,

-организация обучения по возрастному составу,

-эксперимент,

-итоговая игра – занятие,

-создание минимузея, как результата деятельности,

-творческая газета,

-тематическое музыкально-театрализованное -развлечение,

-оформление альбомов,

-проблемный вопрос,

-коммуникативные игры и танцы,

-инсценировки,

-психогимнастические упражнения

-этюды

3. задание: «Мозговой штурм» Напишите 5 функции, на ваш взгляд, как разнообразные педагогические технологии решают задачи музыкального воспитания. Выберите 3 наиболее значимые. Озвучьте их противоположным командам и задайте команде напротив так вопрос, чтобы получить с противоположной стороны «3да»

4. задание: Используя разные технологии, придумайте и представьте часть музыкально- театрализованного занятия с детьми

1команда: младшего возраста

2команда: подготовительного возраста.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Презентация «Использование современных педагогических технологий» 1 слайд Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

Применение современных педагогических технологий в логопедической работе 1. Применение современных педагогических технологий в логопедической работе Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске.

Семинар для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» Тема: «Проектирование образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий в ДОО» Форма проведения: фокус.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников" Послушай – и.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста» Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». (работа с семьей по пропаганде.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна (УИ 616832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД