Ольга Владимировна
Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Звездочка»
Семинар-практикум для музыкальных руководителей «Использование современных педагогических технологий в музыкально - театрализованной деятельности дошкольников»
Старший воспитатель: Петухова Ольга Владимировна
Публикация «Семинар-практикум „Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности музыкальных руководителей в вопросах реализации педагогических технологий в музыкально – театрализованной деятельности.
Задачи:
1) Познакомить педагогов с понятием педагогической технологии, ее разновидностями, эффективным использованием в педагогическом процессе.
2) Развивать творческий потенциал педагогов методического объединения : в придумывании целесообразного эффективного практического применения современных педагогических технологий в музыкально –театрализованной деятельности дошкольников.
3) Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения музыкальных руководителей.
Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, задания на 2 команды, презентация к семинару – практикуму, задания, спокойная релаксационная музыка.
Продолжительность: 40 мин.
Ход семинара-практикума
Свой семинар практикум мне бы хотелось начать с цитаты:
Скажи мне - и я забуду,
учи меня - и я могу запомнить,
вовлекай меня - и я научусь
Бенджамин Франклин
Эта цитата раскрывается в теме нашего семинара – практикума, т. к. именно педагогическая технология является тем искусством, мастерством и способом эффективного воздействия на ребенка, которое мы, пропустив через свое восприятие, используем в работе с детьми.
Семинар состоит из 2 частей : теоретической и практической.
1 часть: Теоретическая.
В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в ДОО, в связи с внедрением ФГОС ДО в образовательный процесс, направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».
Сегодня мы поговорим о современных педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении в музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Я предлагаю разделиться на команды (по цветам ваших билетов - визиток) и вместе командой решить несколько предложенных заданий.
1 задание: Выберите и поставьте галочку напротив определения, которое на ваш взгляд наиболее точно отражает понятие педагогическая технология и объясните, почему вы выбрали именно это определение?
На ваших столах подсказки (основные признаки педагогических технологий).
1. «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов (толковый словарь)
2. Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г. Селевко)
3. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. Монахов)
В современной отечественной дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается как система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает успешное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. С вопросом изучения педагогических технологий в музыкальном развитии вы уже встречались, как Вы думаете: какие технологии используются в музыкально-театральной деятельности?
2. задание: Подберите к названию группы педагогических технологий соответствующие виды приемов из нижеперечисленных (например, к здовьесберегающим относятся: динамические паузы, подвижные игры, релаксация)
Проверить правильности своего выбора вы можете на слайде презентации.
3. задание: «Мозговой штурм» Напишите 5 функций, на ваш взгляд, как разнообразные современные технологии решают задачи музыкально- театрализованной деятельности. Выберите 3 наиболее значимые. Озвучьте их противоположным командам и задайте команде напротив так вопрос, чтобы получить с противоположной стороны «3да»
2 часть: Практическая.
задание: Используя разные современные технологии придумайте и представьте часть музыкально- театрализованного занятия с детьми
1команда: младшего возраста
2команда: подготовительного возраста.
Железова Е. А. поделиться практическими наработками по некоторым педагогическим технологиям, которые она использует в музыкально – театрализованной деятельности. (педагогические технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения и здоровьесберегащие технологии)
Используемая литература :
1. «Современные технологии обучения дошкольников» автор – составитель Е. В. Михеева, Волгоград издательство «Учитель»,2013г.
2. «Инновационная деятельность в ДОУ» К. Ю. Белая, Москва, «Сфера», 2005г.
3. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К. Ю. Белая, Москва, «АСТ», 1997г.
4. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, Москва, «Линка - Пресс», 2000г.
5.. https:// maam.ru.
5. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/d00226777.html
6. https://www.pandia.ru/text/77/501/12436.php
Задания для семинара-практикума
1. задание: Выберите на ваш взгляд наиболее точно отражающее понятие современная педагогическая технология и объясните, почему вы выбрали именно это определение?
1. «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов (толковый словарь)
2. Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г. Селевко)
3. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. Монахов)
К заданию 1 (подсказка)
Основные признаки педагогической технологии (Г. Селевко) :
Концептуалънось. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы : логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
2. задание: Подберите к названию группы современных технологий соответствующие виды из нижеперечисленных (например, к здовьесберегающим относятся: динамические паузы, подвижные игры, релаксация)
Задание 2.
Здоровьесберегающие технологии :
Технология сотрудничества :
Технология проектной деятельности :
Технология проблемного обучения:
Технология дифференцированного обучения:
Информационно – коммуникативные технологии :
Игровые технологии :
Виды методов и приемов.
-Музыкально-дидактические игры,
-подвижные игры,
-театральные игры
-подвижные и спортивные игры
-динамические паузы,
-релаксация,
-постановка мюзикла
-гимнастика пальчиковая,
-гимнастика для глаз,
-организация обучения по признаку «пола»
(мальчик, девочка)
-дыхательная гимнастика,
-динамическая гимнастика,
-гимнастика ортопедическая,
-компьютер,
-хороводные игры,
-мультимедиа,
-режиссерские игры,
- интерактивная доска,
-ноутбук,
-фотоаппарат,
-проблемная задача
-видеокамера,
-магнитофон,
-организация обучения подгрупп детей по
уровню развития,
-организация обучения подгрупп детей по
области интересов,
-организация обучения подгрупп детей по уровню здоровья,
-исследование,
-организация обучения по возрастному составу,
-эксперимент,
-итоговая игра – занятие,
-создание минимузея, как результата деятельности,
-творческая газета,
-тематическое музыкально-театрализованное -развлечение,
-оформление альбомов,
-проблемный вопрос,
-коммуникативные игры и танцы,
-инсценировки,
-психогимнастические упражнения
-этюды
3. задание: «Мозговой штурм» Напишите 5 функции, на ваш взгляд, как разнообразные педагогические технологии решают задачи музыкального воспитания. Выберите 3 наиболее значимые. Озвучьте их противоположным командам и задайте команде напротив так вопрос, чтобы получить с противоположной стороны «3да»
4. задание: Используя разные технологии, придумайте и представьте часть музыкально- театрализованного занятия с детьми
1команда: младшего возраста
2команда: подготовительного возраста.