Оксана Урозаева
Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии :
1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ :
3. Педагогика сотрудничества 4. Технология ТРИЗ 5. Информационно-коммуникативные технологии; 6. Здоровьесберегающие технологии с целью укрепления здоровья детей; 7. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход.
8. Технология проблемного обучения
9. Технология проектной деятельности
Темочки:
В образовательном процессе использую метод проблемного обучения, направленный на развитие самостоятельности ребёнка. Основная идея данного метода - построение учебной деятельности через решение познавательных задач, имеющих недостаточные условия для получения ответа.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку воспитателем учебно-проблемной задачи, создание для детей проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач. Это позволяет повысить самостоятельность детей.
Формировать познавательный интерес и личностную мотивацию ребёнка;
Развить мыслительные способности детей.
ТРИЗ - технология (теория решения изобретательских задач)
Используя в своей работе адаптированных методов ТРИЗ в процессе даё т несомненные преимущества: • в активизации познавательной деятельности детей;
• в создании мотивационных установок на проявление творчества;
• в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами)
• повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;
• формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;
• развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Технология развивающего обучения
Цель развивающего обучения – формирование теоретического мышления и сознания.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Что позволяет в моей работе стимулировать рефлексивные способности ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
Технология проектов : Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов в моей работе помогает стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.