Драчева Ольга Александровна
Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
Педагогический совет №2
«Применение современных технологий в образовательном процессе ДОУ»
Подготовил: Драчева О. А.
(старший воспитатель)
с. Криводановка, 2017
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Задачи:
1. Обсуждение тематического контроля
Публикация «Педагогический совет „Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Познакомить с понятием технология, видами технологий, применяемых в образовательном процессе.
3. Выступления на тему «Применение современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» из опыта работы.
4. Предоставление лучшего опыта работы с использованием ИКТ в образовательной деятельности. (видео презентация открытого показа НОД старшей и подготовительной групп по теме «Животные»)
5. Игра-рефлексия.
6. Решение педсовета
Материальное обеспечение: ноутбук, проектор, видеозапись НОД, презентация (итоги тематического контроля, мольберт, маркер, воздушные шарики (задания для педагогов).
Содержание:
1. Итоги тематического контроля (выступление ст. воспитателя «Справка тематического контроля»)
2. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Технология – это детально прописанный путь осуществления деятельности.
Педагогические технологии ориентированы :
1. на формирование положительной мотивации к учебному труду,
2. интенсификацию коммуникативной среды,
3. развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору.
4. охрану здоровья учащихся
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
(Выступление педагогов по каждому виду технологий)
2.1. Предоставление информации о технологии проектной деятельности (Рогожникова Г. В. и Кукишева Л. Л.). Передача опыта работы коллегам по использованию данной технологии. (разбор конкретных проектов, преимущества и недостатки при использовании данной технологии).
2.2. Выступление Осиповой С. А. по теме «Игровая технология»
2.3. «Технология сотрудничества с применением лэпбука» - Демчук Е. А.
2.4. Выступление Макаренко Е. Н. (Кудинова А. И.) по теме «Личностно-ориентированная технология»
2.5. использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ (Молгачева Ю. А., Рябова Н. М.)
(Оформление таблицы - Просмотр «+» и «-» применяемых технологий)
Подведение итога выступающих.
3. Просмотр видео- открытого НОД (обсуждение, анализ НОД, самооценка)
4. Игра-рефлексия. В зал запускаются воздушные шары разного цвета, педагоги выбирают любой по цвету и высказывают своё мнение о проведенном педсовете. По окончанию своих суждений необходимо лопнуть шарик, в котором находится задание (вопрос, необходимо ответить или выполнить задание и передать слово другим воспитателям.
Вопросы:
Как часто вы используете игровые технологии в своей работе? Приведите пример.
Нравится ли вам работать по проектам? Если да, то как вы к нему готовитесь? Если нет – когда планируете начинать и на какую тему?
Как вы считаете, нужны ли педагогические технологии в дошкольном возрасте и почему?
Полезной ли была для вас эта информация о видах педагогических технологий? Что больше всего заинтересовало?
Чем бы вы могли поделиться с коллегами на тему «применение технологий в своей практике»
И т. д.
5. Решения педсовета :
1. Всем педагогам систематически использовать в своей деятельности интеграцию педагогических технологий.
2. В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов портфолио пополнять новыми материалами в межаттестационный период.
3. Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения на практике современных педагогических технологий.
4. Активизировать деятельность педагогов при взаимодействии с родителями через включение в разные формы образовательного процесса, в том числе педагогические технологии.