Ирина Осипян
Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 города Пензы «Вишенка
Филиал «Созвездие»
Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
Выполнила: воспитатель Осипян И. В.
Пенза, 2022г.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Напомнить педагогам о теоретическом и практическом аспектах применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка.
Задачи:
• обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 5-7 лет;
• приобщить воспитателей к LEGO- конструированию и напомнить о способах конструирования;
• создать единое социально – образовательное пространство ДОУ, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Оборудование: проектор, конструктор LEGO, презентация, памятки. План семинара – практикума : 1-этап - теоретическая часть. 2- этап - проведение практического занятия с воспитателями. 3 этап – рефлексия, подведение итогов семинар- практикума.
Предварительная работа: 1. Разработка конспекта. 2. Подготовка необходимого оборудования и материалов.
Ход семинар-практикума :
1. Основная часть.
Слайд №1 Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем семинар – практикуме посвященному теме: «Лего конструирование как средство развития технического творчества дошкольников». Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО конструирования. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в партнерстве по играм и во внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо.
Слайд №2 Что такое ЛЕГО-конструирование? (Клик) Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. (Клик) Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Напомните, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?
Слайд №3 Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Клик). Как вы думаете, с какими областями оно интегрируется? «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». (Клик).
Слайд №4 Применение ЛЕГО способствует : (Клик)
- развитию у детей сенсорных представлений, т. к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; (Клик)
- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения; (Клик)
Слайд 5 - тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму; (Клик)
- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; (Клик)
- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Слайд № 6 Формы организации обучения: (Клик)
1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки, способы воспроизведения. (Клик)
2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. (Клик)
3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет- способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. (Клик) Слайд 7
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности. (Клик)
5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
Слайд 8 2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.
Слайды 8-25 ( Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании) Какая форма организации обучения сейчас была использована?
Итак, мы построили конструкцию с использованием конструктора Лего, который я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие? Слайд 26
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т. д.);
- ребенок закрепляет знания о геометрических фигурах – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т. д., путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали.
ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
3. Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный практикум, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Слайд № 27 Спасибо всем за участие в семинар-практикуме!