Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»

Ирина Осипян
Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 города Пензы «Вишенка

Филиал «Созвездие»

Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»

Выполнила: воспитатель Осипян И. В.

Пенза, 2022г.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Напомнить педагогам о теоретическом и практическом аспектах применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка.

Задачи:

• обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 5-7 лет;

• приобщить воспитателей к LEGO- конструированию и напомнить о способах конструирования;

• создать единое социально – образовательное пространство ДОУ, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Оборудование: проектор, конструктор LEGO, презентация, памятки. План семинара – практикума : 1-этап - теоретическая часть. 2- этап - проведение практического занятия с воспитателями. 3 этап – рефлексия, подведение итогов семинар- практикума.

Предварительная работа: 1. Разработка конспекта. 2. Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Ход семинар-практикума :

1. Основная часть.

Слайд №1 Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем семинарпрактикуме посвященному теме: «Лего конструирование как средство развития технического творчества дошкольников». Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО конструирования. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании Лего на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в партнерстве по играм и во внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо.

Слайд №2 Что такое ЛЕГО-конструирование? (Клик) Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. (Клик) Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Напомните, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Слайд №3 Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Клик). Как вы думаете, с какими областями оно интегрируется? «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». (Клик).

Слайд №4 Применение ЛЕГО способствует : (Клик)

- развитию у детей сенсорных представлений, т. к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; (Клик)

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения; (Клик)

Слайд 5 - тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму; (Клик)

- сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; (Клик)

- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Слайд № 6 Формы организации обучения: (Клик)

1. Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки, способы воспроизведения. (Клик)

2. Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. (Клик)

3. Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет- способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. (Клик) Слайд 7

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности. (Клик)

5. Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Слайд 8 2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.

Слайды 8-25 ( Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании) Какая форма организации обучения сейчас была использована?

Итак, мы построили конструкцию с использованием конструктора Лего, который я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие? Слайд 26

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т. д.);

- ребенок закрепляет знания о геометрических фигурах – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т. д., путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали.

ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

3. Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный практикум, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Слайд № 27 Спасибо всем за участие в семинар-практикуме!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осипян (УИ 1069495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД