Маргарита Тиханова
Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы
Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы.
Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы,» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
«Занимательная математика дома и в повседневной жизни»
Цель: Познакомить родителей, участвующих в семинаре - практикуме, с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть значение математического развития детей дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, отработать практические навыки применения тех или иных игр.
Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас. Сегодня мы собрались на семинар – практикум.
Цель нашего семинара : познакомиться с математическими играми для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно сформировать у ребенка основы математических представлений.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Основное их назначение - обеспечить упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Есть очень много интересных игр, которые развивают математические способности детей.
Предлагаю всем вам поиграть в эти головоломки «Колумбово яйцо» «Танграм», «Монгольский квадрат» и т. д.
Но прежде разделиться на пары. Один из Вас будет ребенком, а другой взрослый. Очень важно поддерживать ребенка в игре, особенно в интеллектуальной.
Во-первых, ребенок всегда чувствует Вашу поддержку, от этого малыш становится более самоуверенным и не боится ошибиться.
Во-вторых, при затруднении «маленький ученый» может обратиться за помощью, а Вы имеете возможность подбодрить его, похвалить за выполненное задание.
В-третьих, ребенок ощущает свою нужность родителям, эмоционально-психологический контакт выходит на более высокий уровень, тем самым укрепляются детско-родительские отношения. Итак, приступайте.
В выходные любим всей семьёй можно поиграть в интересные, занимательные, развивающиеся викторины. Привлекать можно абсолютно всех, и папу и старших детей.
Конечно, вы стараетесь, чтобы все задания решила ребёнок. Делаете вид, что для вас эта такая сложная задачка, и ну ни как решить её не можете или ответ говорите не верный.
Задания для викторин могут быть разными. Их можно брать и из книг и из интернета, придумывать самим.
Чтобы ребёнку показать наглядно вопрос, можно найти нужные картинки, они могут быть скачены с интернета, или вырезаны из журнала, нарисовать самим.
А теперь предлагаю вам ответить на вопросы викторины:
-Сколько ушей у трёх мышей?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько концов у палки?
- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?
- В вазе стояло 3 тюльпана и 4 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
- Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк?
- На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Маша просыпается утром, а Даша просыпается на рассвете. Кто просыпается раньше?
В процессе выступления родители отвечают на вопросы логической викторины.
Кроме того, я хочу презентовать Вам другие игры на развитие логического мышления детей. Кубики Б. П. Никитина «Сложи узор»
Это – 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета (4 грани одного цвета – жёлтая, синяя, белая, красная и 2 грани – жёлто-синяя и красно-белая).
Описание игры: Сначала дети учатся составлять по узорам-заданиям, складывать точно такой же узор из кубиков.
Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют.
И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.
Предлагаю вам проявить своё творчество, используя эти кубики.
После выполнения задания, родители выбирают самый интересный узор.
Подведение итогов
Ведущий: Мы с Вами убедились, что процесс развития детей можно сделать увлекательным, творческим, разнообразным. Побуждайте ребёнка думать по - новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Ведите ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!