Светлана Абрамова
Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление старшего воспитателя
на практикуме-семинаре для родителей.
Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим!
Сегодня у нас практикум семинар на тему «ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Моё выступление звучит так:
«Совместная деятельность с вашим ребенком в самых непростых бытовых ситуациях»
А начну я его с психологической разминки.
Психологическая разминка «Улыбка»
Публикация «Практикум-семинар для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
5. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
6. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
Эта тема практикума «Игра в жизни детей» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
«Поиграй со мной!»
Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.
Родители часто жалуются на нехватку времени для игры с ребенком, на большое количество домашних хлопот. Но подумайте, для игр с малышом надо совсем мало времени в зависимости от возраста от 10-ти до 30-ти минут. Это так мало по сравнению с тем, что вы получите потом, спокойного уравновешенного ребенка, полное взаимопонимание в семье, чувство общности и нужности друг другу.
1. Скажите, пожалуйста! Вам часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?
2. Вы знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?
3. Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?
4. У Вас есть время, чтобы поиграть с ребенком?
5. Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?
Наша подборка игр для детей в любых бытовых условиях специально для вас!
Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых!
Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Но мы про них забыли. Давайте вместе вспомним!
На первом месте находятся РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, в которые можно играть везде : во время прогулки, по пути в детский сад, в машине, если стоите в очереди, ожидаете приема к врачу и т. д.
«Послушай и скажи»
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т. д.).
«Паровозик» — игроки называют слова по - очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т. п.
«В леопарда» — эту игру придумала маленькая девочка. Леопард должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М» : леопард моется мылом, мёрзнет, ест мороженое, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
«Что бывает?» — Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п., что бывает холодным? Что бывает сладким)
«Что внутри?» — я называю предмет, а ребёнок говорит, что в нём может быть (например, яйцо-цыплёнок, кошелёк — деньги, самолёт — пассажиры и т. п.).
“Я знаю пять имен…” на каждый хлопок в ладоши. “ Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп, гитара (хлоп…” Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас малыша, ведь можно выбирать самые разные группы предметов.
Игра «Что поместится в коробку»
Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка и т. д.
Следующий вид игр это ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ И ХЛОПКАМИ
Такие игры тренирует внимание и быстроту реакции.
Игра «Зайцы» Протяните руку ладонью вниз, а малыш пусть держит пальцы под вашей ладонью. Что бы было веселее, поможет такая прибаутка:
На горе стояли зайцы
И кричали: “Прячьте пальцы!” Хвать!
Малыш старается убрать ручку, а вы – схватить его за пальцы. Если получилось – меняемся ролями.
Игра «Летела ворона» Летела ворона в голубых панталонах и читала газету под номером «№ 5 или № 8 (любое число» игрок ловит кисть своего партнера.
Игра «Ладошка в ладошку»
Игроки кладут свои ладошки друг другу, по договоренности начинает ход один из игроков. Чьи ладошки снизу, тот пытается шлепнуть по ладошкам соперника. Другой пытается быстро убрать ладони, чтобы соперник не успел шлепнуть по ладоням.
Игры для детей от 5 и старше
«Да» «Нет- ка»
Водящий загадываем слово и не говорит его. Игроки должны задавать вопросы, на которые водящий может ответить только «Да» или «Нет». Тем самым игроки отгадывают загаданное слово, водящим.
Знакомая всем с детства игра «Вы поедете на бал?»
Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.
Где мамы проводят много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, на игру с ребенком совершенно не хватает времени.
Мы сейчас убедимся, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.
ИГРЫ НА КУХНЕ
Игра «Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Игра «Угостим «вкусным» словами» По очереди называете вкусные слова. Можно поиграть в кислые, солёные, горькие слова.
Игра «Закрой глаза – открой рот» Ребенок с закрытыми глазами определит вкус продукта, который вы ему предложите; кусочек яблока, банана, лимона, конфетки и т. д. Тонкий кусочек сыра, колбаски, и т. п.
Игра «Помощники».
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль?
Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от детей и сколько радости они получают, когда мы, взрослые, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Хочется вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Учите и развивайте своих детей через игру!
Упражнение «Закончи фразу»
- Сегодня я поняла что….
- Сегодня мне особенно понравилось…
- Сегодня я узнал…
- Сегодня для меня было новым то, ….
- Наверное я буду….
В заключении, предлагаем Вам посмотреть небольшой концерт приготовленный силами ваших детей.