МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника» (13 фото)

КИЕНКО АЛЕВТИНА
Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

средней группы :

«Досуг семьи в жизни дошкольника».

Цель: актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребёнка.

Публикация «Семинар-практикум для родителей средней группы „Досуг семьи в жизни дошкольника“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с особенностями организации свободного времени детей дошкольного возраста, учитывая особенности темперамента ребенка.

3. Обогащение отношения детей и родителей опытом

эмоционально-насыщенного общения.

Материалы: бланки с вопросами для каждого участника, ручки…ноутбуки, планшеты для показа презентаций на каждом столе.

Предварительная работа с детьми.

1. Рисунок детей на тему «Как я провожу свободное время со своей семьёй». Работа с детьми проводится индивидуально, чтобы они не повторялись. В ходе рисования ребёнок рассказывает, что он изобразил.

2. Разучивание с детьми стихотворений о семье.

ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА :

(Вход родителей с детьми под музыку. песня «Моя семья»)

ВЕДУЩАЯ:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже

На этой сказочной земле!

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ :

Ведущий сообщает тему собрания: «ДОСУГ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

1) Игра «Приветствие».

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»

Цель: способствовать активизации родителей, снять эмоциональное напряжение.

Родители здороваются с пришедшими разнообразными способами как вербальными так и невербальными (улыбнуться друг дружке, сделать комплимент) .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

2) Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи. Дети повторяют свой рассказ по рисунку всем присутствующим.

После каждого рассказа ведущий даёт свои комментарии к работе, акцентируя внимание на том, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к встрече.

- использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей, аксессуаров;

- изображение хорошего настроения на лицах людей;

- оригинальность замысла и рассказа и пр.

Фото «Досуг семьи в жизни дошкольника»
Семинар-практикум для родителей средней группы - фото

3). РАССКАЗ РОДИТЕЛЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ, О ДОСУГАХ И ПРАЗДНИКАХ В СЕМЬЕ, ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ РОДИТЕЛЯМИ.

Фото №1 Семинар практикум для родителей Фото №2 Средняя группа средней группы Досуг семьи в жизни дошкольника Фото №3 Цель актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка Задачи

4) КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ : «Отгадай загадку?»

ВЕДУЩАЯ:

Фото №4 Привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребёнка

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

5) Игра «Пять минут на разговор.

Фото №5 Публикация Семинар практикум для родителей средней группы Досуг семьи в жизни дошкольника размещена в разделах Родительские собрания в детском саду Средняя группа Сценарии праздников

Цель: снять эмоциональное напряжение между детьми и родителями, способствовать сплочению родителей и детей группы. Игра проводится в круге (круг детей и круг родителей). Под музыку оба круга движутся в разные стороны. Когда музыка заканчивается, стоящие друг против друга ребенок и взрослый должны поговорить на любую тему. Игра продолжается 3-5 раз.

6) Выступление детей:

Фото №6 Развлечения досуги утренники Темочки

1 ребё нок:

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2 ребё нок:

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3 ребё нок:

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

4 ребё нок:

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

Все вместе:

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Дети читают стихи для родителей :

Фото №7 Познакомить родителей с особенностями организации свободного времени детей дошкольного возраста учитывая особенности темперамента ребенка

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это АЛЕКС— братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

7) Дети приглашают родителей на танец.

(звучит весёлая, задорная музыка)

8) Краткая консультация для родителей :

«Тип темперамента вашего ребенка».

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Темперамент (от лат. temperamen-tum) — надлежащее соотношение частей, соразмерность. Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка.

Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в тихоню, невозможно. Да это и ни к чему — у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителю важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр. В психологии выделяют четыре типа темперамента.

ХОЛЕРИК

Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Такой ребенок не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время холерик чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения, увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре холерик — экспериментатор.

Как вести себя родителям?

Самое главное — занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У такого малыша в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка (бег, прыжки). Спорт хорошо дисциплинирует холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше, чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и пр.

ФЛЕГМАТИК

Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но единожды приняв, вряд ли их поменяет.

Как вести себя родителям?

Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для флегматика совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть» как компьютер. Такому ребенку нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: почаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мышление такого малыша не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь водить флегматика в музеи, на выставки, в библиотеку. Пусть он пополняет свой эмоциональный опыт.

МЕЛАНХОЛИК

Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легко раним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, жестам интонациям («Почему дядя такой сердитый?», «Почему этот мальчик злится?»). Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких. Из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызывать у такого ребенка слезы. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр.). Также ребенок-меланхолик быстро утомляется.

Как вести себя родителям?

Для такого малыша главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Ребенка-меланхолика надо постоянно хвалить, показывая веру в его способности. Даже если задание выполнено им не очень хорошо, нужно уметь вселить в него уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. У такого ребенка должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что одевать и есть и т. д.).

САНГВИНИК

Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Легко учится, схватывая все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.

Как вести себя родителям?

Таким детям необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать их неинтересной моторной работой. Однако сангвинику следует помочь сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. Одновременно с этим с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.

И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет.

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

9) Проводится тест «Темперамент ребенка» Л. Степановой (Приложение) .

(В это время с детьми проводится весёлая физминутка.)

ФИЗМИНУТКА С ДЕТЬМИ «ТАНЦУЕМ С МАМОЙ»

Фото №8 Обогащение отношения детей и

10) Игра «Непослушные шарики»

Фото №9 Родительские собрания в детском саду родителей опытом эмоционально насыщенного общения

(под музыку «Песня про шарики!»)

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению родителей. Игра проводится в круге.

Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик. Задача участников - любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.) . Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков.

Заключение:

Упражнение «Обратная связь».

Фото №10 Материалы бланки с вопросами для каждого участника ручки ноутбуки планшеты для показа презентаций на каждом столе

Родители высказывают свои впечатления от мероприятия, рассказывают о своих ощущениях (что нового узнали; было ли трудно, легко; в какой момент чувствовали неудобно себя, радостно; была ли встреча интересной, продуктивной, в чем и т. п.).

Приложение

Анкета для определения типа темперамента:

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а). легко включается в работу

б). активно действует

в). действует спокойно без лишних слов

г). действует робко, неуверенно

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

а). говорит, что дальше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое

б). не выслушивает и поступает по-своему, бурно реагируя на замечания

в). выслушивает молча

г). молчит, обижен, переживает

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

а). быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других

б). быстро, со страстью, других не слушает

в). медленно, спокойно, но уверенно

г). с большой неуверенностью

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (кабинете медсестры?

а). легко ориентируется, проявляет активность

б). активен, проявляет повышенную возбудимость

в). спокойно рассматривает окружающих

г). робок растерян

Если больше ответов:

А - сангвиник;

Б - холерик

В - флегматик;

Г - меланхолик

Публикации по теме:

Досуг для средней группы «День Семьи» Действующие лица: Мама, дочка, папа Под музыку" Мамочка. " входит Мама Мама: Здравствуйте, ребята! Вы к нам в гости пришли? Сейчас дочка.

Праздник для детей и родителей средней группы к Дню семьи «Символ семьи — любовь» Цель: формирование здорового образа жизни в семье. Задачи: - развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;.

Семинар для педагогов «Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания.

Семинар — практикум для родителей «Логопедическая мозаика» Цель семинара-практикума: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. Задачи: 1.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей по развитию речи Дорогие, родители! Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые.

Семинар практикум для родителей «Роль руки в жизни ребёнка» Цель: Научить родителей применять предложенные пальчиковые игры, дидактические игры, и упражнения в домашних условиях для развития мелкой.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Как развивать ребенка, играя» Цель: систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Укреплять взаимодействие педагога детского сада с.

Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!»Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Цель. Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке.

Семинар-практикум «Мяч в жизни ребёнка» Содержание 1. Определение 2. Значение занятий с мячом 3. Виды мячей 4. Школа мяча 5. Игры с мячом 6. Эстафеты с мячом 7. Список литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем КИЕНКО АЛЕВТИНА (УИ 1299262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД