Приложение МААМ

«Конструируем вместе». Семинар-практикум для родителей старшей группы

Яна Горенкова
«Конструируем вместе». Семинар-практикум для родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у родителей интереса к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать представление о роли конструирования во всестороннем развитии ребенка;

- познакомить родителей с целью конструктивной деятельности детей, с видом конструктора – конструктор-соломинка;

- упражнять родителей в конструировании различных построек.

- Сплотить родителей, сформировать чувство эмпатии друг к другу.

Оборудование: изображение геометрических фигур, набор конструктора-соломинка.

Ход семинара:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о конструкторах, конструировании.

- Мы с вами находимся в детском саду и эта обстановка настраивает нас на игру, давайте и поиграем. Сегодня мы узнаем много нового о конструировании и вспомним, как это быть ребенком.

- Ддя начала, давайте узнаем, что такое конструирование:

Конструирование – создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Под конструированием мы понимаем деятельность, в которой дети сооружают из различных материалов (бумаги, фольги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные постройки (игрушки, поделки).

Конструирование имеет огромный развивающий и воспитательный характер, а также знакомит детей с различными профессиями, учит создавать предметы, игрушки своими руками.

И так, на что влияет конструирование

- Познавательное развитие: ребенок узнает геометрические фигуры, отличает их по размеру, цвету, форме; ориентируется в пространстве; изучает предметы и их взаимосвязь.

Речевое развитие: развивается связная речь (комментирует свои действия); правильно употребляет пространственные предлоги; соотносит части речи в роде, числе и падеже, пополнение словаря.

Когда ребенок конструирует происходит развитие речевых и коммуникационных навыков, дети общаются, рассуждают, развивается диалогическая и монологическая речь.

Художественно-эстетическое развитие: закрепляют цвета, применяют

чередование цветов в собственных постройках, различных узорах; развивается наглядное и творческое моделирование.

Физическое развитие: развивается мелкая моторика обеих рук, движения рук становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Социально-коммуникативное развитие: формируются умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе; воспитание аккуратности, трудолюбия (всегда убираем конструктор и материалы на свои места)

Также конструктивная деятельность действенное средство эстетического воспитания. Когда ребенок рассматривает постройки и сооружения, архитектурные памятники, у него развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить труд, созданный людьми, любить архитектурные шедевры.

Первый конструктор, с которым знакомится ребенок — это кубики. Их делают из дерева, пластмассы, ткани. Чем разнообразнее материалы, с которыми работает ребенок, тем быстрее развиваются его конструктивные способности.

Образовательная деятельность по конструированию не должна ограничивать возможности детей, для развития ребенка мы используем и не традиционные конструкторы. Я хочу познакомить вас с конструктором - соломинка.

Цель использования конструктора - развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, логики и пространственного мышления, а также развитие фантазии и воображения.

Уважаемые родители, я предлагаю вам посмотреть на мир глазами детей и на практике увидеть, как игры с конструктором помогают развитию ребёнка.

«Свободное конструирование на плоскости, конструирование по схеме».

- Сейчас я предлагаю вам создать изображение на плоскости из деталей конструктора (выполнение задания).

«Преобразование плоскостных конструкций в объёмные».

- предлагаю вам потренироваться в создании объёмных конструкций из плоскостных (самая простая фигура – кубик, (выполнение задания).

«Создание построек и конструирование по замыслу».

- Теперь давайте подключим всю свою фантазию и создадим изображение по замыслу (выполнение задания).

Как вы видите обучение детей происходит поэтапно: от выполнения простых построек к более сложным. Мы с вами наглядно убедились в положительном воздействии конструктивной деятельности на развитие детей.

Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая другая игрушка (игра, взрослый должен показать и рассказать ребенку, как надо играть с такой игрой, что можно построить из этого конструктора. Надо научить ребенка сравнивать предметы по форме, величине, цвету, длине и ширине. Когда вы научите ребенка играть в тот или иной конструктор, он сможет выполнять более сложные постройки, сможет фантазировать и придумывать что-то свое.

Уважаемые родители, спасибо вам большое, что пришли сегодня на наш семинар-практикум. Очень надеюсь, что полученная вами сегодня информация о конструировании в развитии ребёнка, будет вам полезна. Играйте со своими детьми и они вырастут развитыми, успешными и счастливыми!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Конструируем вместе». Семинар-практикум для родителей старшей группы
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 09:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конструируем вместе». Семинар-практикум для родителей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Горенкова (УИ 1614853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД