Яна Горенкова
«Конструируем вместе». Семинар-практикум для родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей интереса к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о роли конструирования во всестороннем развитии ребенка;
- познакомить родителей с целью конструктивной деятельности детей, с видом конструктора – конструктор-соломинка;
- упражнять родителей в конструировании различных построек.
- Сплотить родителей, сформировать чувство эмпатии друг к другу.
Оборудование: изображение геометрических фигур, набор конструктора-соломинка.
Ход семинара:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о конструкторах, конструировании.
- Мы с вами находимся в детском саду и эта обстановка настраивает нас на игру, давайте и поиграем. Сегодня мы узнаем много нового о конструировании и вспомним, как это быть ребенком.
- Ддя начала, давайте узнаем, что такое конструирование:
Конструирование – создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
Под конструированием мы понимаем деятельность, в которой дети сооружают из различных материалов (бумаги, фольги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные постройки (игрушки, поделки).
Конструирование имеет огромный развивающий и воспитательный характер, а также знакомит детей с различными профессиями, учит создавать предметы, игрушки своими руками.
И так, на что влияет конструирование
- Познавательное развитие: ребенок узнает геометрические фигуры, отличает их по размеру, цвету, форме; ориентируется в пространстве; изучает предметы и их взаимосвязь.
Речевое развитие: развивается связная речь (комментирует свои действия); правильно употребляет пространственные предлоги; соотносит части речи в роде, числе и падеже, пополнение словаря.
Когда ребенок конструирует происходит развитие речевых и коммуникационных навыков, дети общаются, рассуждают, развивается диалогическая и монологическая речь.
Художественно-эстетическое развитие: закрепляют цвета, применяют
чередование цветов в собственных постройках, различных узорах; развивается наглядное и творческое моделирование.
Физическое развитие: развивается мелкая моторика обеих рук, движения рук становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
Социально-коммуникативное развитие: формируются умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе; воспитание аккуратности, трудолюбия (всегда убираем конструктор и материалы на свои места)
Также конструктивная деятельность действенное средство эстетического воспитания. Когда ребенок рассматривает постройки и сооружения, архитектурные памятники, у него развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить труд, созданный людьми, любить архитектурные шедевры.
Первый конструктор, с которым знакомится ребенок — это кубики. Их делают из дерева, пластмассы, ткани. Чем разнообразнее материалы, с которыми работает ребенок, тем быстрее развиваются его конструктивные способности.
Образовательная деятельность по конструированию не должна ограничивать возможности детей, для развития ребенка мы используем и не традиционные конструкторы. Я хочу познакомить вас с конструктором - соломинка.
Цель использования конструктора - развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, логики и пространственного мышления, а также развитие фантазии и воображения.
Уважаемые родители, я предлагаю вам посмотреть на мир глазами детей и на практике увидеть, как игры с конструктором помогают развитию ребёнка.
«Свободное конструирование на плоскости, конструирование по схеме».
- Сейчас я предлагаю вам создать изображение на плоскости из деталей конструктора (выполнение задания).
«Преобразование плоскостных конструкций в объёмные».
- предлагаю вам потренироваться в создании объёмных конструкций из плоскостных (самая простая фигура – кубик, (выполнение задания).
«Создание построек и конструирование по замыслу».
- Теперь давайте подключим всю свою фантазию и создадим изображение по замыслу (выполнение задания).
Как вы видите обучение детей происходит поэтапно: от выполнения простых построек к более сложным. Мы с вами наглядно убедились в положительном воздействии конструктивной деятельности на развитие детей.
Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая другая игрушка (игра, взрослый должен показать и рассказать ребенку, как надо играть с такой игрой, что можно построить из этого конструктора. Надо научить ребенка сравнивать предметы по форме, величине, цвету, длине и ширине. Когда вы научите ребенка играть в тот или иной конструктор, он сможет выполнять более сложные постройки, сможет фантазировать и придумывать что-то свое.
Уважаемые родители, спасибо вам большое, что пришли сегодня на наш семинар-практикум. Очень надеюсь, что полученная вами сегодня информация о конструировании в развитии ребёнка, будет вам полезна. Играйте со своими детьми и они вырастут развитыми, успешными и счастливыми!