Элина Агапова
Семинар-практикум для родителей «Секреты позитивного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча называется «Секреты позитивного воспитания». Сегодня у нас с Вами будет возможность в игровой форме попробовать почувствовать себя на месте вашего ребенка, и узнать поподробнее какие чувства и эмоции он испытывает.
Предлагаю выполнить упражнение «Бабочка». Приглашаю пару желающих принять участие. Один из вас будет выполнять роль ребенка, второй – родителя.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Секреты позитивного воспитания“» размещена в разделах
Родитель, очень занят и полностью игнорирует обращение «ребенка». Ваша задача - полностью игнорировать обращения в вашу сторону. Представьте, что вы, например, читаете важное сообщение или заметили интересную новость в телефоне и говорите «ребенку» : «Мне некогда».
Вы – ребенок пяти лет. Вы только что поймали самую прекрасную и красивую бабочку. Вы приходите к «родителю» счастливые и хотите поделиться своим восторгом. Ваша задача – постараться максимально привлечь внимание «родителя», рассказать ему о бабочке и показать ее.
«Родители» и «дети» выполняют задание. После этого педагоги задают им вопросы.
Вопрос к «ребенку» : что вы чувствовали, когда общались с «родителем»? Что вам хотелось сделать, сказать?
А теперь вопрос к «родителям» : а что вы чувствовали, когда общались с «ребенком»? Что вам хотелось сделать или сказать?
Позиция ребенка не меняется, у него в руках та же самая прекрасная бабочка.
А теперь попросим родителя немедленно отложить все дела, как только «ребенок» к вам обратится. Установите с ребенком эмоциональный контакт: расскажите «ребенку» про чувства, которые у вас возникают. Задайте ему уточняющие вопросы: где он нашел бабочку, как это произошло. Установите телесный контакт: приобнимите его, возьмите за руку, погладьте.
Педагог
Теперь я хочу попросить «ребенка» сравнить свои чувства в первый и во второй раз. Что вам хотелось сделать или сказать на этот раз?
«Родители», вы тоже сравните свои чувства.
Давайте сделаем вывод: детям в подобные моменты важна не столько бабочка, сколько потребность быть любимыми, принятыми, нужными. Когда вы общаетесь с ребенком, важно обращать внимание и на свои чувства, и на чувства ребенка. Обратите внимание, сколько времени понадобилось «ребенку», чтобы добиться внимания в первый и второй раз, и какие чувства испытали все участники. Это подтверждает, что важно вовремя реагировать на потребность ребенка во внимании
«Правило трех секунд»
Я понимаю, что не всегда можно отложить дела и полностью раствориться в ребенке. Но хочу рассказать Вам про «Правило трех секунд». Если ребенок обратился к вам с просьбой или позвал вас – важно откликнуться на просьбу в течение трех секунд. Если вы заняты – так и скажите ребенку. Например, когда он просит вас «Мама, посмотри, какую башню я построил», а вы разговариваете по телефону, скажите: «Я тебя слышу», «Подойду немного попозже», «Сейчас закончу говорить и подойду». Таким образом, Вы не проигнорировали его просьбу, вы показали свое участие и обозначили свою позицию. Далее ребенок учится регулировать свое поведения. Надо немного подождать и тд. Но обязательно выполните свое обещание.
«Семь платочков»
Для следующего упражнения я приглашаю восемь добровольцев из зала: одного для роли ребенка, а еще семь участников – роли родителей.
Педагог-психолог дает «родителям» в руки платочки и инструктирует: надо по сигналу подходить к «ребенку» и завязывать платочком ту часть тела, которой касается запрет.
Чтобы ребенок ничего плохого не услышал, завяжем ему уши. (Здесь и далее – родитель завязывает соответствующую часть тела «ребенку».) Чтобы ребенок ничего дурного не увидел, завяжем ему глаза. Чтобы ребенок не выносил сор из избы, завяжем ему рот. Чтобы ребенок не обжегся, не укололся, завяжем ему руки. Чтобы ребенок далеко не ушел, не упал, завяжем ему ноги. Чтобы ребенок не расстраивался, завяжем ему сердце. Чтобы контролировать ребенка, завяжем ему шею, как поводок.
После того как родитель завяжет семь платочков, педагог-психолог предлагает «ребенку» встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать и этим снять все запреты: «Слушай, смотри, трогай, изучай, ходи, люби, чувствуй, развивайся, познавай этот огромный мир.
Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? Что хотелось развязать в первую очередь? Что вы чувствуете сейчас?
Что чувствовали родители, когда видели обездвиженного ребенка? Что вам хотелось сделать? Какие чувства вы испытываете сейчас? (Родители отвечают.)
Рефлексия
Наша встреча подошла к концу. Хочу выразить всем присутствующим благодарность за участие и внимание. И в память о нашей встрече поделиться с Вами Буклетом «Тезники, чтобы насытить ребенка вашим вниманием»