Елена Гарипова
Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук;
обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная работа:
организация выставки детской деятельности (аппликации, рисунки, поделки из пластилина и природного материала);
изготовление приглашений на семинар-практикум для родителей;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие у детей мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
подбор пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
организация выставки развивающих игр : «Пальчиковый бассейн», «Рисунки на крупе», «Прикрепи прищепки», «Шнуровки», «Собери бусы», игры с нетрадиционным материалом (зубные щетки, платочки, массажные мячи, «Лабиринты», «Волшебный мешочек» и тд;
организация выставки алгоритмов по лепке с детьми;
Оборудование:
плакаты с высказываниями:
«Рука-это своего рода внешний мозг» (Э. Кант);
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский);
«Рука это инструмент всех инструментов» (Аристотель);
пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Участники:
Воспитатель, родители, педагог- психолог.
Ход практикума.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарим вас, что проявили интерес к данной теме. На занятии с детьми я предложила отгадать загадку: Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).
Наши дети сразу отгадали, о чем идет речь. Правильно, о пальцах.
Тема нашего сегодняшнего семинара посвящена развитию мелкой моторики рук у детей.
1. Сообщение педагога- психолога «Значение развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста: уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые текстом из стихов (например «Сорока», «Сидит белка на тележке», «Месим тесто». Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков и т. д). В старшем дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики движений рук должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем зоны, отвечающие за речь.
Сухомлинский В. А. утверждал, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.
Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.
2. Практикум. «Приемы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина».
Воспитатель проводит практикум по развитию мелкой моторики рук с помощью пластилина. Предлагает способы изготовления пластилиновой мышки. Воспитатель рассказывает алгоритм выполнения «Мышки». Предлагает оформить выставку работ на ступеньки лесенки, на то место, где обычно находиться поделка его ребенка.
3. Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка».
Воспитатель: Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые театры (показывает несколько театров «Репка», «Теремок»). Особенно интересен детям теневой театр из пальцев рук (показывает несколько форм животных из пальцев рук). Так же детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые так же можно использовать в инсценировках. Есть еще другие формы развития, такие как: работа с раскрасками, шнуровки, игры с конструктором, мозаикой, нанизывание бус, работа с ножницами. Подробнее остановлюсь на шнуровке Марии Монтессори. Эти игры развивают сенсорную координацию, мелкую моторику рук, развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева; способствуют развитию речи, развивают творческие способности.
К сожалению, о проблемах ребенка с координацией движений и мелкой моторикой рук родители сталкиваются перед школой. Надеюсь, вашим детям с вашей помощью удастся избежать. (Вручает каждому родителю памятку «Развитие у детей мелкой моторики рук»). Приглашает на выставку развивающих игр и пособий по развитию у детей мелкой моторики рук.