Власова Нина
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Разработала: воспитатель МБДОУ № 307 Власова Нина Анатольевна
Цель: познакомить родителей с приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1) Обратить внимание родителей на важность работы, которая направлена на развитие мелкой моторики рук;
2) Показать взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
3) Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Участники: педагоги, родители, дети.
Оборудование: рисунки новогодних игрушек, макароны разной формы, манная крупа, клей ПВА, кисти, клиенки, салфетки, гуашь.
Ход мастер-класса
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в детском саду с целью познакомить вас с нетрадиционными приемами и материалами для развития мелкой моторики рук, которые мы используем в своей педагогической деятельности.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Способов для этого очень много и многие из них не занимают много времени:
1. Пальчиковые игры;
2. Массаж и самомассаж;
3. Конструкторы и т. д.
Более подробную информацию вы можете получить в памятках, которые мы вам приготовили.
А сейчас я хочу пригласить сюда наших ребятишек для того, чтобы показать, как можно развивать мелкую моторику рук не тратя больших денег.
Входят дети.
Ребята, отгадайте загадку:
Первый - брат большой,
Да росточком с вершок,
Всем делом заправляет -
Братишек наставляет.
У второго - зорки глазки,
Он работает указкой.
Средний брат
Быть средним рад,
А четвёртый брат - пижон,
Украшенья любит он.
А пятый братец - крошка,
Помириться им можно.
О чем идет речь?
Правильно, о наших пальчиках. Уважаемые родители и вы, ребята посмотрите, что у нас на столах? Молодцы! А как вы думаете для чего это все нам? Да! Мы с вами и вашими родителями будем делать новогоднюю аппликацию, но не из бумаги, а из макарон и манки.
Для начала я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
"Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)
.
Ну что, пальчики размялись? Приступаем?
Для начала нам нужно вырезать игрушку, а после при помощи макарон, манки, клея и гуаши украсить ее.
Манкой можно украшать, а можно и рисовать по ней пальчиками!
Я сегодня много вам рассказывала о развитии мелкой моторики рук и ее влияния на развитие детской речи. Предлагаю вам продолжить фразу, которая начинается с : «Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (а).»
А сейчас, как и обещала - каждому участнику дарю памятки «Развитие мелкой моторики рук».
Родители высказывают свое мнение о мастер-классе.