Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

Ирина Маркова
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей!

Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников

«КРАСИВЫЕ БУСЫ»

Предложите ребенку сделать подарок для бабушки, для своего лучшего друга, подруги. Дайте малышу бусины разных размеров, разноцветный бисер, макаронные изделия с большим отверстием, пуговицы, леску. И пусть он сам нанизывает все эти детали на леску. Можно составить разный узор, чередуя «бусины» по размеру, цвету или материалу.

Темочки:

«КЛУБОЧКИ ДЛЯ БАБУШКИ»

Бабушка хочет связать свитер для ребенка и папы: «Папа большой, ему на свитер надо много ниток. А ты еще маленький, значит, для твоего свитера понадобится меньше ниток. Помоги бабушке скатать клубочки, один маленький, а другой — большой».

Главное в этой работе — не скорость, а качество намотки, ведь у малыша еще не развита сила пальцев.

«РИСУЕМ ВЕСЕЛУЮ КАРТИНКУ»

Для этой игры вам понадобится лист бумаги и любая крупа (лучше начинать с гороха, фасоли, постепенно переходя к гречке, рису и т. д.). Загадайте ребенку несложную загадку, и пусть он отгадку выложит, «нарисует» с помощью крупы. Можно еще предложить ему «нарисовать» таким же способом любимую игрушку и рассказать о ней или вспомнить стихи про нее.

«РАССЫПАННЫЕ ПАЛОЧКИ»

В эту игру мы с удовольствием играли в детстве всей семьей. Рассыпьте на столе спички (с удаленными серными головками, палочки от мороженого или счетные палочки в беспорядке и по очереди берите по одной, но так, чтобы не задеть другие. Если палочки «шевельнулись», то игрок пропускает ход.

Игры с детьми перед сном

«ДРУЗЬЯ НА КАРТИНКЕ»

Перед сном предложите ребенку нарисовать человечка или животное, но не красками, карандашами или фломастерами, а с помощью готовых картинок.

Для этого вместе с малышом выберите тему рисунка, потом рассмотрите старые журналы или возьмите фантики от конфет. Пусть он вырежет (сам или с вашей помощью) из них соответствующие теме фрагменты, наклеит их на картон. После этого обязательно поговорите с ребенком о получившейся картинке, посоветуйте придумать персонажу имя, семью, друзей, любимые игры, еду.

Соберите коллекцию таких картинок, и пусть малыш выбирает перед сном ту, о которой он хотел бы поговорить.

Эта игра позволит вам узнать интерес, увлечения своего ребенка, а также поможет развить eго творческие способности, фантазию, чувство композиции придумывать занимательный рассказ (связная речь).

И вместо того чтобы читать малышу нотацию как следует себя вести, воспользуй-тесь этими картинками. Расскажите, как должен поступить персонаж, изображенный на картинке, в той или иной ситуации.

«ИГРА ТЕНЕЙ»

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием будете играть и вы, и ваш малыш. Все, что вам понадобится, это лист белой бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет (но не полностью, чтобы не напугать ребенка) и направьте свет лампы на лист с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. А ребенок должен понять, на что похожи тени, и рассказать о них какую-нибудь историю.

Сначала актером будете вы, а потом предложите быть ведущим ребенку. Такая игра развивает мелкую моторику рук, а также фантазию детей.

Целесообразно перед сном проводить релаксацию. Например, ласково поглаживая спинку малыша или слегка касаясь пальцами личика, говорите на распев:

Дети, звери и игрушки —

Все мечтают о подушке,

Если днем устали очень.

Добрых снов, спокойной ночи!

Как развлечь больного ребенка?

Вы хорошо знаете, что когда ребенок сразу портится настроение. А плохое настроение

распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция. Но есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Несколько счастливых часов в обществе друг друга станут прекрасным лекарством для вас обоих.

«ЗЕРКАЛО»

Даже самые маленькие дети любят играть с зеркалом. Его можно использо-вать, чтобы «нарисовать» портрет. Сначала предложите ребенку, глядя в зеркало, фломастерами обвести на нем контур и черты лица. Потом, глядя в зеркало, нарисовать свой портрет на листе бумаги карандашами, цветными мелками. Смысл заключается не в том, чтобы точнее передать сходство, а в том, чтобы забавляться, поднимать настроение.

И не бойтесь давать детям рисовать на зеркале, след любого фломастера легко смывается водой.

«СТРАННЫЙ ЗООПАРК»

Ребенок закрывает глаза и на листе бумаги рисует каракули. Когда рисунок будет готов, предложите малышу превратить его в какое-нибудь необычное животное. Например, добавив ему 10 глаз, 3 уха, 4 хвоста, шляпу-цилиндр или что-нибудь еще. А после этого пусть малыш придумает своему странному животному такое же странное название. Подумайте вместе, что же это может быть?

«УКРАСЬ СТОЛ»

Рано или поздно у всех детей возникает потребность в полезной деятельности. Предложите малышу подготовить сюрприз, остальным членам семьи, украсив стол к ужину или комнату к празднику. Можно сделать красивую аппликацию, поделки из бумаги, лоскутов ткани, сыпучих материалов, в общем, из всего, что найдется под рукой.

Игры на развитие детского воображения

«Что это?»

Уроните каплю краски или чернил на бумагу. Предложите ребенку посмотреть на «рисунок» и спросите, что он видит. Верно, пятно. А если приглядеться повнимательнее? Может быть, это клякса на листе. А может быть, след неизвестного животного. Какого? Поиграйте с малышом, попросите подумать, на что еще похоже это пятно.

«Пять ТОЧЕК»

На листе без всякого порядка нарисуйте пять точек. Попросите малыша нарисовать человека таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на ладони, а пятая — на голову. Лист можно как угодно поворачивать.

Соберите коллекцию таких рисунков, ведь в дальнейшем с ними можно весело играть. Показывайте ребенку любого нарисованного им человечка, и пусть он сам копирует его, повторяя позу.

«ТАК НЕ БЫВАЕТ»

Игра очень веселая и хорошо развивает фантазию. Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.

Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

«ПОСЛУШНАЯ ТЕНЬ»

Эта занимательная игра активизирует воображение, внимание, оттачивает умение точно и вовремя повторить увиденное.

Один игрок показывает самые разные движения: как он купается в реке, что-то пишет, чешет затылок, падает или что-нибудь поднимает с земли. Второй игрок — «тень» первого. Как послушная тень, он неотступно следует за своим «хозяином» и точно повторяет каждое его движение. Потом игроки меняются ролями.

«НАЙДИ СХОДСТВО»

Вариант 1. Что может быть общего между будильником и велосипедом? Очень многое! И то, и другое — механизмы, оба сделаны руками человека, оба имеют колеса (колесики). Стрелки часов напоминают велосипедные спицы. Список можно продолжать.

Назовите ребенку два, никак, на первый взгляд, не связанных друг с другом предмета и предложите найти в них сходство. Например: тарелка и очки; кошка и яблоко; мухомор и отвертка; дверь и тетрадь; голубь и автомобиль.

Вариант 2. («Домино»). Вам надо приготовить набор карточек с самыми разными картинками. Этот набор пригодится во многих играх, поэтому постарайтесь сделать его из прочного материала, большим, красочным, разнообразными

Игроки (два и больше) рассаживаются за столом. Раздается всем по 5 карточек, остальные складываются в стопку (колоду). Первый игрок кладет любую карточку на ну стола, второй должен найти среди своих карточек ту, которая имеет сходство с первой, и объяснить, чем они похожи. Затем третий игрок ищет у себя похожую карточку. Если не сможет найти карточку, чем-то схожую с предыдущей, он берет карточку из стопки. Выигрывает тот, у кого первым закончатся карточки.

Игры на развитие внимания

«ЧТО ПРОПАЛО»

Игра интенсивно развивает внимание, память, позволяет узнать свойства предме-тов.

На стол выкладывается несколько разных предметов (количество их можно постепенно увеличивать). Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы, назвать их. Потом он поворачивается, а вы убираете один предмет. Малыш должен вспомнить, какого предмета не стало и где он лежал.

«ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Игра тренирует внимание, умение подражать, стимулирует быстроту реакции.

Взрослый встает перед ребенком и начинает делать разные движения руками, ногами, головой. Ребенок должен в точности повторить его действия, кроме одного, которое заранее объявляется запретным. Например, до начала игры говорится, что нельзя поднимать руки вверх.

Как только малыш зазевался и повторил, запретное движение, он меняется со взрослым местами, сам становится водящим.

В эту игру будет весело играть, когда к вам пришли гости, во время праздника.

«КИСОНЬКА ЛАПОЧКА»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими. Играют вдвоем. Один поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои ладони. Первый слегка их поглаживает и повторяет: «Кисонька,

лапочка!» Потом неожиданно перестает гладить и рукам второго игрока со словами: «Брысь под лавку!»

Второй игрок должен быстро среагировать и отдернуть руки.

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку или предмет, находящиеся в комнате. Малыш давать вопросы о назначении предмета, его свойствах и т. п. Затем его просят найти предмет, о котором шла речь.

Описывать предметы можно по очереди, способствует развитию речи ребенка.

Игры на развитие и восприятие

(форма, цвет, звук)

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Эта игра учит сравнивать предметы между собой можно играть с детьми любого возраста.

Нужно положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы : пуговицы, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик.

— Предложите ребенку на ощупь определить предметы в мешочке.

— Попросите описывать каждый предмет, ощупывая его. А вы отгадывайте, что это.

«УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»

Ребенок отворачивается и закрывает глаза, а вы стучите карандашом по разным предметам: книге, кастрюле, столу, вазе. Малыш должен на слух определить, по какому предмету стучит карандаш и из чего этот предмет сделан.

«Сыщики»

Эта игра пригодится, когда идете с ребенком домой или в детский сад. Предложите поиграть в сыщиков: найти и назвать встречающиеся на вашем пути предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы, высокие или низкие, широкие или узкие. Повторяющиеся предметы не называются.

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Для этой игры вы можете разрезать на несколько частей две открытки или предложить сделать это малышу. Игру можно проводить как соревнование: «Кто быстрее соберет открытку?» Если ребенок справляется с заданием легко, разрежьте открытку на большее количество фрагментов.

Игры на развитие памяти

«СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Положите на стол перед ребенком несколько предметов (начинать можно с пяти, постепенно увеличивая количество). Попросите назвать предметы и запом-нить, как они лежат. Потом ребенок отворачивается, а вы меняете предметы местами. Малыш должен определить, какие предметы лежат не на своих местах, и положить их на место.

«ЧТО Я ВИДЕЛ»

Ребенок отворачивается, а вы раскладываете на столе несколько предметов (начинать можно с пяти, постепенно увеличивая количество). Затем малыш поворачивается и пробует запомнить, что и в каком месте находится на столе (дается пять-семь секунд). Потом он снова отворачивается и дает описание предметов, которые увидел, а также указывает, на каком месте каждый предмет расположен. Чем более необычные предметы находятся на столе, тем легче их запомнить.

«КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ»,

или еще один вариант игры «Сыщики»

Возьмите любую книжку с картинками. Лучше, если рисунки будут цветными, но это не обязательно. Откройте любую картинку и предложите рассмотреть ее (но не более 5—7 секунд). Потом захлопните книгу и попросите ребенка как можно подробнее описать картинку.

«ВСПОМНИ КАКОЙ-НИБУДЬ СЛУЧАЙ»

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую бабушку, как праздновали день рождения или ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. Вспоминайте события, которые были совсем недавно. Не корите малыша за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены — когда-нибудь он будет помнить то, о чем вы совершенно забыли.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук» Так как при некоторых речевых нарушениях у детей отмечается выраженная моторная недостаточность и отклонения в развитии движений пальцев.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников» Наверное, практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью игр и упражнений» " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" Уровень развития мелкой моторики – один.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки" Не редко у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук младших дошкольников Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маркова (УИ 1722461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД