Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Лилиана Мигиянц
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

- познакомить родителей с содержанием работы в ДОУ по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

-познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми играми, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома.

- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: семинар - практикум.

План семинара :

1. Выступление воспитателя по теме «Развитие речи детей в условиях детского сада».

2. Путешествие по стране "Развитие речи" (1 станция "Артикуляционная гимнастика", 2 станция "Пальчиковая гимнастика", 3 станция "Речевые игры".)

Ход мероприятия:

1. Выступление воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время посетить наше мероприятие. Тема нашего семинара-практикума "Развитие речи дошкольников в условиях ДОУ и в семье". Сегодня я вам расскажу о том, как мы, педагоги, развиваем речь детей в условиях детского сада.

Развитие речи дошкольников является необходимым условием. Хорошая речь - важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать интерес у детей к родному языку. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию, таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности.

Каким образом речь развиваем в ДОУ :

1) речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

2)речь ребенка целенаправленно развивается во время занятий (развитие речи, чтение художественной литературы, речевые игры, а так же на других занятиях.

После чтения художественной литературы, я обязательно спрашиваю детей о том, что они поняли из прочитанного. Задаю вопросы такого содержания: " О ком или о чем говорится в сказке, произведении?", "Кто вам понравился больше в этой сказке и почему?", "С каким бы героем сказки вы бы хотели дружить, а с каким нет? Почему?"

Такие вопросы помогают детям сосредоточиться на прочитанном, понять и осознать смысл прочитанного. В среднем дошкольном возрасте дети могут строить сложноподчиненные предложения, поэтому прошу отвечать их (. потому, что. оттого, что.)

На занятиях по развитию речи провожу беседы по сюжетным картинкам, провожу различные игры по развитию речи, так же направляю детей на полные ответы.

Но помимо занятий, в нашем ДОУ мы проводим артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры. А вот что это такое, нам, уважаемые родители, сейчас придется познакомиться.

Воспитатель:

Итак, предлагаю игру "Путешествие по стране "Развитие речи".

1 станция (родители за 1 столом разворачивают карточку и читают вслух, что такое артикуляционная гимнастика.)

Карточка № 1.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю вам пример артикуляционной гимнастики, которую вы можете дома проводить со своими детьми.

(Воспитатель показывает родителям артикуляционную сказку " Жил-был гномик Язычок", родители повторяют за воспитателем все упражнения)

2 станция (родители за 2 столом разворачивают карточку с определением, что такое пальчиковые игры и кто-то читает вслух)

карточка № 2

2. Пальчиковые игры - общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.

Воспитатель: А теперь я вас хотела бы познакомить с пальчиковыми играми "Пирожки", воспитатель показывает, родители все повторяют за ней.

3 станция (родители разворачивают карточку с определением и кто-то один читает вслух)

карточка № 3.

3. Речевые игры - это игры, направленные на формирование и развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей и навыков речевого общения с окружающими.

Воспитатель: А вот теперь я вам предлагаю поиграть в речевые игры.

Предлагаю вашему вниманию следующие игры по развитию речи (с мячом)

1. Игра "Синонимы"

Правила игры: воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок подбирает синоним к этому слову и бросает мяч обратно.

2. Игра "Антонимы"

Правила игры: воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок подбирает антоним к этому слову и бросает мяч обратно.

3. Игра "Чего нет?"

Правила игры: воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово (существительное, а ребенок должен слово поставить в родительный падеж и бросает мяч обратно, например: шапка - (нет чего) шапки, дерево - (нет чего) дерева.

4. Игра "Какой, какая, какое?"

Правила игры: подобрать определения (имена прилагательные) к словам: ночь (какая), ребенок отвечает - темная, длинная, летняя, зимняя и т. д.

5. Игра "Расскажи по картинке"

Правила игры: воспитатель показывает сюжетную картину, дети рассказывают о том, что там изображено, стараясь составлять правильно предложения, можно составить рассказ или сказку.

Родители принимают участие в играх, наиболее активные участники в конце игры получают награждение в виде небольших призов.

Итоги (рефлексия) :

Воспитатель: Ну что ж, дорогие родители, спасибо большое за участие, а сейчас я предлагаю вам высказаться, что вам понравилось или не понравилось на нашем мероприятии, для этого передаю вам мяч по кругу, каждый берет в руки мяч и говорит, что он для себя нового узнал или делится своим опытом по развитию речи.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей «Психологические аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада» -Добрый вечер, уважаемые родители! Когда мы работаем на занятиях с детьми раннего возраста, то используем следующий прием: приветствуем.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Мигиянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД