Валентина Шульга
Семинар-практикум для родителей «Организация двигательной активности дома с использованием подручных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Но потребность детей в движении не всегда реализуется на должном уровне. Ограничение их двигательной активности, как в семье, так и в детском саду вызвано возрастными познавательными интересами, стремлением насытить мозг ребёнка всё возрастающим объё мом информации: компьютерные игры, просмотр телепередач и видео, часто без всяких временных и тематических ограничений со стороны взрослых; дополнительные занятия в студиях развития. Даже, если родители занимаются с ребёнком дома, то предпочтение отдаётся «сидячим» играм: мозаики, лото, пазлы, конструкторы. При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребёнок может только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении. Дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статистикой. Всё это приводит к тому, что у ребёнка уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность вообще. А в результате развиваются расстройства ЦНС и внутренних органов, ожирение, формируются дефекты осанки. Следовательно, необходима правильная организация двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений не только в детском саду, но и в условиях семьи на выходных в праздничные дни и отпуске. Двигательный режим дома должен включать самостоятельную двигательную деятельность и организованные физкультурные мероприятия
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Обязательно используйте эту возможность во время прогулки! Подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Многим родителям попросту не хватает времени на игры с детьми. А ведь есть множество игры, которые можно организовать в домашних условиях с применением подручных средств, которые имеются в каждом доме. И многие организация и проведение многих игр не занимают много времени, а обеспечивают ребёнка необходимым зарядом бодрости, активности и хорошего настроения.
Игра «Быстрые ножки» (с использованием тряпочек)
Игра «Поймай карандаши»
Игра «Не урони книжку»
Игра «Соберём игрушки весело»
Игра "Липкие истории" (с использованием скотча)
Игра «Закати стаканчик за линию» (с использованием одноразовых тарелок и стаканчиков)
Игра «Лабиринт» (с использованием пряжи или веревки)