Надежда Агаяр
Семинар-практикум для родителей «Чудесный песок. Пирог для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей «Чудесный песок. Пирог для бабушки»
Автор - составитель: Агаяр Надежда Игоревна
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Чудесный песок, Пирог для бабушки“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Песочницы, клубок, кукла Маша, игрушки: Белочка и Мишка, орешки и маленькие шишки, музыкальное сопровождение.
Ход семинара-практикума.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего семинара-практикума станет песок. Но до песка нам еще нужно добраться, а проводит нас к нему Кукла Маша.
Маша:Здравствуйте, уважаемые гости! Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Я вот тоже с песком очень люблю играть. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Воспитатель: Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Маша: Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Воспитатель: Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму. Поэтому именно с ним мы с вами сегодня и будем работать. Но для начала, давайте не надолго представим себя маленькими детьми и отправимся в путешествие к домику бабушки. А проводит нас туда Маша, ведь только она знает дорогу через густой и непроходимый лес.
Готовы? Ну тогда вперед!
Маша:
Вперед по дорожке нам надо идти,
И может быть друга мы встретим в пути,
С дорожки мой друг ты смотри не сойди,
Не то потеряем тебя мы в пути!
Ой смотрите, кто это? Да это же моя подружка белочка! Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуй Маша! Здравствуйте друзья Маши! Куда вы идете?
Маша: Мы идем к домику моей бабушки, там на волшебной опушке мы будем делать для нее волшебный пирог.
Белочка: Это очень здорово. Я тоже хочу вам помочь, да вот только пойти с вами я не могу. Что же мне делать? А, знаю! Я дам вам немного орешков из своих запасов, и вы сможете украсить ими пирог для бабушки!
Маша: Белочка – это отличная идея! Спасибо! А мы пойдем дальше!
Ой посмотрите, вон там кто-то спит? Да это же мишка! Здравствуй Миша!
Мишка: Здравствуй Маша! Далеко ты в лес забралась со своими друзьями. Куда направляешься?
Маша: Я веду своих друзей на волшебную полянку, будем пирог бабушке делать!
Мишка: Дело хорошее! Смотри-ка, что есть у меня для твоего пирога, я тут недавно шишек насобирал много- много, вот тебе подарю, украсишь бабушкин пирог!
Маша: Спасибо Мишка! Ну вот мы и пришли!
Посмотрите, мои друзья. На полянке нашей два стола, а это значит, что вам нужно разделиться на 2 команды и сделать два пирога из кинетического песка, и украсить его шишками и орехами!
Я знаю, что в каждом из вас еще живет ребенок, который подскажет вам как лучше и красивее сделать пирог для бабушки!
Родители вместе с детьми лепят из кинетического песка пироги в двух командах, используя разные методы и приемы лепки и построения песка.
По окончанию семинара-практикума родители вместе с детьми слепили 2 пирога из кинетического песка и украсили их шишками и орехами.
Маша: Какие вы молодцы! Моей бабушке очень понравится! Я понесу ваши пироги бабушке, а вам пора возвращаться в детский сад, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».