Светлана Харитонова
Семинар-практикум для родителей «Развиваем играя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего в игре».
(А. С. Макаренко)
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Игра - это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развиваем играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Мы предлагаем игры и задания, с помощью которых вы сможете закрепить знания и умения своего ребенка, направленных на формирование познавательно-речевой активности. Исходя из интересов ребенка и возможностей родителей с учетом современной действительности, которая обуславливает недостаточное количество времени на совместное времяпрепровождение.
Игры на кухне: «Помогаю маме» Вы заняты приготовлением ужина. Малыш рядом с вами. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?Угощаю. Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и «кладёт» вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не «съедите».
Игры в комнате ребенка: «Придумай загадку».
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ) Где игрушка? Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка» : игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.
Назови ласково. Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово» : диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
Один-много. При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много» : один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
Игры во время прогулки: По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним : Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса. Беседа. - Куда мы идем? (К остановке автобуса).- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).- А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).- Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т. д. - Чем отличается автобус от троллейбуса?- Может ли трамвай объехать девочку?- Мы идем в гости, что такое «гости»?- Кто ты бабушке? Я бабушкин внук. - А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь. - Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки. - Что мы подарим бабушке? И т. д. Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.