Ольга Бартенева
Семинар-практикум для родителей «Игра и игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать +Заказ
МАМИНЫ НАХОДКИ. ИГРА И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Цель: установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.
Задачи:
1. ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала;
2. развитие творчества, самовыражения взрослых и детей в тренинговой группе;
3. формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений;
Ход работы:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игра и игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах
I. Вводная часть. Приветствие ведущим и участниками друг друга.
II. Основная часть.
1. Сообщение ведущим плана предстоящих занятий, их целей и задач.
2. Упражнение «Мое солнышко».
3. Совместная выработка с участниками правил работы группы.
4. Упражнение «Мне кажется в детстве ты был (а…», «Какой он - мой ребенок».
5. Просмотр видеофильма «Откуда берутся дети?»
6. Упражнение «Закончи предложение «Я хочу видеть своего ребенка…»
7. Домашнее задание: В течение следующей недели (двух-трех дней) постараться отследить и посчитать количество эмоционально "теплых" и холодных высказываний по отношению к ребенку. Попробовать обнимать ребенка не меньше четырех раз в день (не считая утренние приветствия и поцелуи на ночь).
III. Заключительная часть
Обратная связь в виде шерринга чувств.
Ход занятия
Здравствуйте! Мы рады видеть вас на первом заседании в нашем детско- родительском клубе. Давайте познакомимся, друг с другом, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.
Например: Я, Ольга Владимировна, мой ребенок бывает, упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем. При этом вы выбираете себе то стеклышко из коробки, которое вам нравиться.
Родители высказываются и передают коробку своему соседу.
Посмотрите, какие разные стеклышки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о тех важных проблемах, которые вас волнуют и постараемся совместно найти ответ на интересующие вас вопросы.
Давайте посмотрим на ребенка другими, непривычными, несвойственными нам сегодня глазами.
Упражнение: “Моё солнышко”
Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.
Родители выполняют задания
Чтобы деятельность нашего клуба была более эффективной, нам необходимо разработать законы и правила.
Родителями формулируются, как минимум, следующие правила:
уважительное отношение друг к другу,
правило одного микрофона,
конфиденциальность,
активное участие,
право «стоп»,
выключение на время занятий мобильных телефонов.
Законы родительского клуба
• Здесь принимают активное участие искренние и надежные люди – заботливые родители.
• Ради любви ребенка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.
• Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
• Главная оценка в жизни человека – это самооценка.
• Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
• Приумножаем любовь в мире: учим любить себя, детей, ценить семью.
Упражнение «Мне кажется в детстве ты был (а…»
Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был (а…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал (а…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера крохи, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Чаще даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на спех. Так же игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности малыша.
Теперь я предлагаю отвлечься и посмотреть видеофильм
«Откуда берутся дети?».
Цель: повышение эмоционального фона родителей.
Упражнение «Закончи предложение «Я хочу видеть своего ребенка…»
Цель: пробуждение, отреагирование собственных чувств, эмоций. Прийти к общему согласованию и составлению единого образа «желанного» ребенка. Каждому предлагается продолжить предложение «Я хочу видеть своего ребенка…».
Рефлексия.
Цель: получение обратной связи, эмоциональное и смысловое отреагирование, осознание полученного опыта. Предлагается высказаться каждому участнику, поделиться мыслями, чувствами, настроением, полученными в ходе занятия.
Главное в этом занятии, чтобы родители могли почувствовать себя в роли «детей».