Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека»

Анна Иванова
Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое квест?

Квест (англ.)приключения, поиск.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

 Квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Квест „Экологическая игротека“» размещена в разделах

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Квест -это командная игра. Идея игры проста- команда или команды выполняют различные задания интеллектуального, спортивного, научно-исследовательского характера и перемещаются по станциям где получают дополнительные подсказки или ключи. Завершающим этапом служит ответ на основную загадку квеста.

Такую игру можно проводить как в помещении, на территории, в городе.

Рассмотрим структуру квеста:

Пролог это когда описывается сюжет и распределяются роли.

Экспозиция это когда проходишь этапы, отвечаешь на вопросы и выполняешь различные задания по сюжету.

Эпилог подводим итоги и вручаем призы.

Квесты разделяют по сюжету:

Линейные квесты- Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые квесты-Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые квесты-Игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По форме организации они могут быть:

1. Соревнования

2. Проекты

3. Исследования

4. Приключения по мотивам произведений

5. Расследование

6. Путешествие

7. Эксперименты

8. Помощь героям и др.

Задания подбираются таким образом, чтобы было максимально интересными, познавательными, оригинальными и подходящими под ситуацию.

Варианты заданий и подсказок в квест-игре:

загадки;

ребусы;

игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

пазлы;

творческие задания;

игры с песком;

лабиринты;

спортивные эстафеты.

экологические сказки.

Эксперименты.

Квест технологии способствуют сплочению детского коллектива, но и родительского сообщества (родительские собрания с элементами квеста).Это одно из интереснейших средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Мы с вами рассмотрим небольшой фрагмент экологического квеста и будем использовать в качестве станций экологические сказки. Мы с вами одна большая команда которая сейчас разойдется по цветам своих станций (в начале семинара выдаются жетоны).За каждую пройденную станцию вы получите подсказку и тогда вы сможете собрать лозунг.

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И детям, и взрослым, нужно знать больше о том, как сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни.

Станция «Найди пару». Участникам необходимо сопоставить животное с растением по принципу схожести друг с другом и объяснить причину выбора. Например, кактус-дикобраз (имеют иголки, крапива-пчела (жалят, лиана-удав (длинное тело, мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы).

Станция "Найдите ошибки" в сказке «Зимой в лесу»

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зелёные иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесённого на ветки снега. Хорошо видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша.

Зима в лесу – любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук – это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чьё-то гнездо. Кто же это высиживает яйца зимой? «Это сойка – сказал Петя, - давайте её поймаем».

На выполнение задания отводиться 2 минуты.

Ошибки:

1. Скворцы улетают в тёплые края.

2. Лиственница - единственное хвойное дерево, с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.

3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.

4. Белки в спячку не впадают.

5. Зимой появляются птенцы у клеста.

6. Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.

Станция "Инсценируй сказку". Вам необходимо уже существующую сказку обыграть Ведущий раздает текст и маски.

Экологическая сказка «Ёжик и заяц»

Ведущий: Жил был ёжик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шёл дождь, но ёжику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идёт ёжик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит заяц.

Ёжик: «Здравствуй зайчик! Ты почему такой грустный?»

Заяц: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, всё утро дождь идёт, настроение отвратительное».

Ёжик: «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

Заяц: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться!».

Ёжик: «Ага, зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, всё живое засохнет и погибнет».

Заяц: «Да ну ёжик, я тебе не верю».

Ёжик: «А давай проверим»?

Заяц: «И как же это мы будем проверять»?

Ёжик «Очень просто, вот держи заяц, букет цветов, это тебе подарок от меня».

Заяц: «Ой, спасибо ёжик, ты настоящий друг»!

Ёжик: «Зайчик и ты мне подари цветы».

Заяц: «Да запросто, держи».

Ёжик: «А теперь зайчик пришло время проверять.

Сейчас мы пойдём каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты, зайчик, тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

Заяц: «Хорошо ёжик»

Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно, вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими тёплыми лучиками.

Гуляет он и вдруг навстречу ему заяц скачет.

Ёжик: «Зайчик, ты, что опять грустишь? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

Заяц: «Да чему ёжик радоваться? Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

Ёжик: «Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

Заяц: «Конечно, понял, я теперь всё понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

Ёжик: «Да, дружок, всё живое нуждается в воде. Если не будет воды, всё живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения, деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

Заяц: «Ёжик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Лозунг:

«Если любишь край родной,-

Береги природу!

Для потомков сохрани,

чистым лес и воду!»

Фантазия безгранична можно придумать множество различных игр и заданий.

Творите и экспериментируйте!

И закончу словами Жанна Жака Руссо «Вы – талантливы все»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей. Метод: «Дерево.

Семинар для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Методист:.

Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком»Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком» Составили: Кузеро С. В. – воспитатель, Копаш И. В. – воспитатель, Высоцкая Т. И. – учитель-логопед Цель: Повышение профессиональной компетентности,.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.

Семинар-практикум «Квест-игра» как современные игровые технологии в ДОУ Семинар-практикум по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Среди широко используемых в практике игровых технологий.

Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. Задачи: 1) Обучить новому приему позитивного мышления. 2) Снятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 235514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД