Анна Иванова
Семинар-практикум для педагогов «Квест «Экологическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое квест?
Квест (англ.)приключения, поиск.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Квест „Экологическая игротека“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Квест -это командная игра. Идея игры проста- команда или команды выполняют различные задания интеллектуального, спортивного, научно-исследовательского характера и перемещаются по станциям где получают дополнительные подсказки или ключи. Завершающим этапом служит ответ на основную загадку квеста.
Такую игру можно проводить как в помещении, на территории, в городе.
Рассмотрим структуру квеста:
Пролог это когда описывается сюжет и распределяются роли.
Экспозиция это когда проходишь этапы, отвечаешь на вопросы и выполняешь различные задания по сюжету.
Эпилог подводим итоги и вручаем призы.
Линейные квесты- Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые квесты-Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевые квесты-Игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
По форме организации они могут быть:
1. Соревнования
2. Проекты
3. Исследования
4. Приключения по мотивам произведений
5. Расследование
6. Путешествие
7. Эксперименты
8. Помощь героям и др.
Задания подбираются таким образом, чтобы было максимально интересными, познавательными, оригинальными и подходящими под ситуацию.
Варианты заданий и подсказок в квест-игре:
загадки;
ребусы;
игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
экологические сказки.
Эксперименты.
Квест технологии способствуют сплочению детского коллектива, но и родительского сообщества (родительские собрания с элементами квеста).Это одно из интереснейших средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Мы с вами рассмотрим небольшой фрагмент экологического квеста и будем использовать в качестве станций экологические сказки. Мы с вами одна большая команда которая сейчас разойдется по цветам своих станций (в начале семинара выдаются жетоны).За каждую пройденную станцию вы получите подсказку и тогда вы сможете собрать лозунг.
Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И детям, и взрослым, нужно знать больше о том, как сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни.
Станция «Найди пару». Участникам необходимо сопоставить животное с растением по принципу схожести друг с другом и объяснить причину выбора. Например, кактус-дикобраз (имеют иголки, крапива-пчела (жалят, лиана-удав (длинное тело, мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы).
Станция "Найдите ошибки" в сказке «Зимой в лесу»
Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зелёные иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесённого на ветки снега. Хорошо видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша.
Зима в лесу – любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук – это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чьё-то гнездо. Кто же это высиживает яйца зимой? «Это сойка – сказал Петя, - давайте её поймаем».
На выполнение задания отводиться 2 минуты.
Ошибки:
1. Скворцы улетают в тёплые края.
2. Лиственница - единственное хвойное дерево, с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.
3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.
4. Белки в спячку не впадают.
5. Зимой появляются птенцы у клеста.
6. Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.
Станция "Инсценируй сказку". Вам необходимо уже существующую сказку обыграть Ведущий раздает текст и маски.
Экологическая сказка «Ёжик и заяц»
Ведущий: Жил был ёжик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шёл дождь, но ёжику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идёт ёжик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит заяц.
Ёжик: «Здравствуй зайчик! Ты почему такой грустный?»
Заяц: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, всё утро дождь идёт, настроение отвратительное».
Ёжик: «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
Заяц: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться!».
Ёжик: «Ага, зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, всё живое засохнет и погибнет».
Заяц: «Да ну ёжик, я тебе не верю».
Ёжик: «А давай проверим»?
Заяц: «И как же это мы будем проверять»?
Ёжик «Очень просто, вот держи заяц, букет цветов, это тебе подарок от меня».
Заяц: «Ой, спасибо ёжик, ты настоящий друг»!
Ёжик: «Зайчик и ты мне подари цветы».
Заяц: «Да запросто, держи».
Ёжик: «А теперь зайчик пришло время проверять.
Сейчас мы пойдём каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты, зайчик, тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
Заяц: «Хорошо ёжик»
Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно, вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими тёплыми лучиками.
Гуляет он и вдруг навстречу ему заяц скачет.
Ёжик: «Зайчик, ты, что опять грустишь? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
Заяц: «Да чему ёжик радоваться? Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
Ёжик: «Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?
Заяц: «Конечно, понял, я теперь всё понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
Ёжик: «Да, дружок, всё живое нуждается в воде. Если не будет воды, всё живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения, деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
Заяц: «Ёжик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!
Лозунг:
«Если любишь край родной,-
Береги природу!
Для потомков сохрани,
чистым лес и воду!»
Фантазия безгранична можно придумать множество различных игр и заданий.
Творите и экспериментируйте!
И закончу словами Жанна Жака Руссо «Вы – талантливы все»!