Папки-передвижки

Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ

Мария Гаврилова
Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива.

Задачи:

1) Обучить новому приему позитивного мышления.

2) Снятие нервно-психического напряжения.

Ход семинара-практикума.

Приветствие «Как здорово…». Педагоги по очереди дополняют фразу «Как здорово…». Важное условие – выражение должно отражать самочувствие в данный момент времени.

Публикация «Семинар-практикум „С улыбкой по жизни“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Мини-лекция «Рефрейминг». Многие из нас являются заложниками определенных стереотипов, которые часто мешают в работе и дальнейшем развитии. Например, мы рассматриваем дополнительную нагрузку как сокращение свободного времени; сложное обучение – как чрезмерные усилия, благодаря которым можно было бы больше заработать сейчас; сложного ребенка, родителя или просто человека в общении – как очередную нервотрепку. На самом деле на все это можно и нужно смотреть по-другому.

Рефрейминг – это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Он происходит от слова frame – рамка (рефрейминг — изменение рамки восприятия). Этот прием существует в психологии и психокоррекции.

Важно отметить, что рефрейминг не подразумевает обмана и абсурда: он должен осуществляться только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека. Рефрейминг не подразумевает лакировку действительности, он позволяет видеть самим и показывать другим ситуацию со всех сторон. В первую очередь следует руководствоваться таким тезисом: «Там, где одни видят проблемы, другие находят возможности». То есть, один в ситуации увидит только проблему, а другой – еще и возможность.

Практически рефрейминг может осуществляться несколькими способами:

1. Найти в ситуации другую сторону, более позитивную. Например, проходя сейчас ко мне на семинар, когда можно было написать план, подготовиться к занятию, вы думаете: «Вместо того, писать конспект к завтрашнему занятию, мы сейчас тратим время на обучение». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем смотреть на трудную ситуацию под другим углом».

2. Отметив негатив, мы показываем выгоду, используя союз «зато».

А) Совершил ошибку – зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем».

Б) Неприятный в общении человек – зато умный; у него многому можно научиться.

3. Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения: «Да, тратишь много времени на это задание, но вспомни – два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас».

Рефрейминг хорошо помогает и в личной жизни. Например, когда ваш ребенок вместе со всеми прогулял урок, можно увидеть в этом только халатное отношение к учебе, а можно еще и чувство коллективизма, и готовность к рискам.

Упражнение «Рефрейминг: как во всем находить хорошее». Цель: актуализация навыка позитивного мышления. Как и многие коммуникативные техники, рефрейминг требует в первую очередь тренировок. Поэтому далее предлагаем вам провести рефрейминг ситуаций максимальным количеством способов. Какие трудные ситуации встречаются в вашей работе? Постарайтесь дать максимальное количество вариантов рефрейминга.

Арт-упражнение «Река жизни». Цель: поиск ресурсов для изменений, саморазвития, личностного роста, анализ жизненных ценностей и достижений, гармонизация состояния.

Высыпьте песок на поднос. Положите на него руки. Попробуйте попересыпать песок, прочувствовать, какой он на ощупь.

А теперь закройте глаза. И попробуйте пальцами нарисовать на песке реку. Интуитивно, так, как пойдет. Здесь нет прямых указаний, какой должна быть ваша река – прямой или извилистой, широкой или узкой. Есть только вы и ваши ощущения.

Когда река будет готова, откройте глаза. Рассмотрите свою реку. Какая она?

Ваша река – это поток жизни. Он такой в данный момент времени, и это не хорошо и не плохо. Это так есть.

Но песок – сыпучий материал, он легко поддается изменению. Так и вы можете повернуть русло реки в том направлении, в котором вам угодно. Сделать множество рукавов, или, наоборот, слить поток воедино. Хотите ли вы что-то изменить? Сделайте это.

Почувствуйте, что сейчас происходит в вашем внутреннем мире. Какие новые чувства появились? Возможно, пришли новые мысли и озарения? Запишите их.

Когда почувствуете, что изменений достаточно, остановитесь. Взгляните на свой рисунок. Ответьте себе на вопросы:

• Нравится ли вам ваше творение?

• О чем говорит ваша картина? Что она вам подсказывает? Запишите минимум три ассоциации, которые приходят в голову при взгляде на картину.

• Что вы чувствуете, когда смотрите на свое творение?

• Если бы рисунок мог говорить, что бы он вам сказал?

• Какие два крохотных действия вы можете сделать прямо сегодня, чтобы позволить себе быть в потоке? Сделайте это!

Заключительное слово педагога-психолога. Мыслить позитивно – это когда ситуация уже произошла, нужно найти в ней позитивные моменты. Всё происходит не просто так в нашем мире, всё взаимосвязано. Даже если невозможно найти ну ничего позитивного, все равно посмотрите на ситуацию со стороны – возможно, это опыт, который пригодится нам в дальнейшем.

Литература:

1) В. Пащенко. Мини-лекция «Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее» // Упражнение-игра. Помощь в создании тренингов. [Электронный ресурс] URL: https://uprazhnenie-igra.ru/mini-lekciya-refrejming-v-primerah-kak-vo-vsem-nahodit-horoshee/ (дата обращения 16.11.2018).

2) Л. Поцепун. Арт-терапия в действие. Примеры упражнений // Цветы жизни. Блог Людмилы Поцепун. [Электронный ресурс] URL: https://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/art-terapiya-v-dejstvii-primery-uprazhnenij.html (дата обращения 16.11.2018).

Публикации по теме:

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Как диагностировать речевое развитие детей» Диагностика речевого развития детей 2-4 лет Формирование словаря Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД