Елена Янковская
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
для педагогов
Воспитатель 2 младшей группы №5
Янковская Е. А.
«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.
Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.
Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения).
- Педагог внимательно выслушивает все возражения
- Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли
«Что же можно сделать, чтобы убедиться
в этом?»
«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».
С. Л. Рубинштейн