Получи документы

Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы

Светлана Тимонина
Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы

Для эффективного обучения конструированию из подвижного конструктора "Тико" и лего-конструктора "Дупло", "Дакта" в средней и старшей группах, решила разработать картотеку проблемных ситуаций. Вдохновила на это Юлия Ефремова http://www.maam.ru/users/sonnenschein

Публикация «Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы» размещена в разделах

Суть проблемного обучения конструированию в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Основная часть проблемных ситуаций взята из детских сказок, которые всем известны. Вот что получилось)

Картотека проблемных ситуаций.

1. Тема "Ступа"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Собраласть как-то Баба-Яга слетать в гости к своему старому другу Кощею Бессмертному. А ступа ее прохудилась. Что делать? На чем лететь Бабе Яге?

2. Тема "Колодец"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Однажды Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка гуляли по лесу. Захотел Иванушка водицы, собрался пить из лужицы. "Не пей, Иванушка, козленочком станешь,"- говорит ему сестрица. "Что же мне делать, воды испить хочется, а поблизости ни одного колодца?" Как помочь Иванушке?

3. Тема "Русская изба"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Теремок"

Ситуация:

Стоял в поле теремок-теремок,

Был не низок, не высок, не высок.

Жили в том теремочке: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок. Шел мимо медведь, тоже захотел в теремочке поселиться, да сломал его. Где теперь зверям жить?

4. Тема: «Дома»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

5. Тема "Мебель"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Испекла мама пирожки и попросила свою дочь Красную шапочку отнести их бабушке, которая жила в другой деревне.

Пока Красная шапочка шла через лес, она повстречала своих друзей: Золушку, Спящую красавицу, Кота в сапогах, Мальчика с пальчика. Бабушка решила напоить друзей внучки чаем с пирожками, да только они все не помещаются за столом, и стульев им не хватает.

6. Тема «Весна»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мосты", "Плот".

Ситуация: Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

7. Тема: «Транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Машина", "Самолет", "Вертолет"

Ситуация: Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

8. Тема: «Средства связи»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора. "Телефон"

Ситуация: У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

9. Тема «Город»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Дом"

Ситуация: В цветочный город должны скоро приехать туристы, а гостиницы в этом городе пока не построили. Среди жителей Цветочного городка не оказалось архитектора. Он отправился в путешествие на Марс. Жители объявляют конкурс на лучшую постройку гостиницы для туристов.

(Вместо постройки можно предложить зарисовку схемы своей гостиницы, чтобы жители городка смогли воздвигнуть это сооружение у себя на Родине.)

10. Тема «Деревня»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Гараж"

Ситуация: Недавно папа Фёдора купил новую машину и решил на ней отправиться в гости в деревню. Мама завозмущалась: «Ни в коем случае! Там даже нет гаража! А если нашу машину украдут воры? А вдруг она заржавеет под дождём? А ты ещё хочешь провести там целое лето!». Папа написал Фёдору письмо: «Дядя Фёдор! Нужен срочно гараж для нашей новой машины! Приедем завтра. Выручай! Папа.»

11. Тема «Цирк»

Конструирование из и ЛЕГО-конструктора "Слон", "Обезъяна", "Крокодил", "Верблюд"

Ситуация: Животные- артисты отказываются работать на арене цирка без своей пары. Директор цирка не может себе позволить купить в свою труппу ещё артистов. У него нет денег. А маленькие зрители ждут весёлого вечернего выступления. Что делать?

12. Тема «Ярмарка»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Карусель"

Ситуация: В сказочном лесу звери устраивают ярмарку. Какая же ярмарка без карусели?

13. Тема: «Корабли»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Корабль", "Катер"

Ситуация: Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик? Из чего еще можно построить кораблик для Почемучки?

[b]14. Тема «Мебель»[/b]

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Полка", "Шкаф"

Ситуация: Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А где их хранить?

15. Тема "Дети"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мальчик", "Девочка"

Ситуация: Ганзель и Гретель схватила злая колдунья и заперла их в чулане. Ребята нашли способ выбраться, но далеко им не убежать. Если колдунья заметит их исчезновение, то сразу бросится в погоню и снова поймает их.

16. Тема «Масленица»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Кукла Масленица".

Ситуация: На дворе зимой у бабки с дедом стояла Снегурочка. Наступила весна, Снегурочка растаяла. Дед с бабкой грустят. Никого кроме девочки-внучки видеть не хотят. А у людей праздник –Масленица. Как развеселить стариков?

17. Тема "Космос"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ракета", "Космический корабль"

Ситуация: Собрался Незнайка лететь на луну. А на чем лететь, не знает.

18. Тема "Русская изба"

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Русская печь"

Ситуация: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок. А как его испечь? Печка у них старая была, совсем развалилась.

19. Тема «Воздушный транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ковер-самолет", "Самолет", "Вертолет"

Друзья Алладина в пустыне попали в беду. Сам он находится во дворце у принцессы Жасмин. У него злой волшебник украл ковёр-самолёт. Как помочь Алладину?

20. Тема «Рыбы»

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Золотая рыбка".

Ситуация:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

И опять в нем не было рыбы.

Загрустил старик, не знает, что делать. Обругает его старуха, если он без рыбы домой воротиться.

21. Тема "Пожарная машина"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Пожарная машина", "Пожарная часть".

Ситуация:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

Ох, ребята, огонь не погас!

Что же делать?

Публикации по теме:

Картотека игр-ситуаций для детей раннего возраста 1.«Кукла Маша собирается гулять» Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Картотека проблемных ситуаций «Экскаватор» Словарь: ковш, валун, галька, глина. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 1 Продолжение Уважаемые коллеги! Предлагаю варианты ситуаций сотрудничества, которые можно использовать на занятиях или в свободное время.

Картотека проблемных ситуаций для детей, отражающая способы организации сотрудничества. Часть 2 Начало Игровая ситуация «Новенькая девочка» Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Содержание ситуации.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Ситуация.

Картотека проблемных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» 1. Ребята поехали в лес за грибами и заблудились. • Они могут дождаться ночи и ориентироваться по звездам;.

Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросовРазвитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: - «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы
Опубликовано: 11 июня 2018 в 21:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимонина (УИ 422697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД