МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт «Роботы» (2 фото)

Марина Александровна Савлюкова
Семинар-практикум для педагогов «Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт «Роботы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: осознание педагогами своей индивидуальности, достижение эффективного взаимодействия в коллективе.

Задачи:

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах, навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей;

• развитие коммуникативных умений;

• снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

Инструментарий: телевизор, 3 листа бумаги формата А3, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, краски, простые карандаши, мольберт, магниты, цветные карандаши, МАК «Роботы», черно-белые копии карт.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт „Роботы“» размещена в разделах

Этапы работы:

1. Вступление

- знакомство с историей возникновения метафорических ассоциативных карт,

- знакомство с автором колоды МАК «Роботы»,

- знакомство с колодой МАК «Роботы», целью и задачами работы.

2. Работа с закрытой колодой карт «Создатель робота»

- каждый педагог рассказывает о своём «роботе»:

1. «Кто я?»,

2. «Моя голова, моё туловище, мои ноги - какие они»,

3. «Какой я?» (приложение,

4. «Что я делаю?» (глагол,

5. «Что-то или кто-то мне мешает работать?»,

6. «Что я хочу?».

3. Работа с открытой колодой карт «Мой идеальный робот»:

1. «Кто я?»,

2. «Моя голова, моё туловище, мои ноги - какие они»,

3. «Какой я?» (приложение,

4. «Что я чувствую?»,

5. «Что-то или кто-то мне мешает работать?»,

6. «Что я хочу?».

4. Создание одного коллективного робота «КОЛЛЕКТИВ»

Педагоги делятся на три группы. Каждой группе даётся лист А3, краски, кисточки, стаканы с водой, карандаши. Задача каждой группы нарисовать часть тела робота: голова, туловище, ноги, раскрасить. Части тела складываются, представители от группы рассказывают о результате своего творчества.

5. «Дорисовка». Коллективное предложение и обсуждение о внесении коррективов в роботе.

6. Рефлексия. По традиции завершающие вопросы:

«С какой колодой было работать легче, интереснее? Закрытая или открытая?»

«Какие чувства вызвала работа с МАК?»

Ход работы:

1. Вступление

В 1975-м году профессор искусствоведения Эли Раман создал первую колоду ассоциативных карт «ОН». Раман хотел искусство сделать более доступным и понятным всем людям. В 1981-м году в Канаде опубликовали «О-карты». Метафорические карты состояли из двух колод: 1) ситуативные изображения (88 карт, художник Эли Раман, 2) рамочные карты со словами (88 шт.). Слова для рамочной колоды отбирались психотерапевтом Джозефом Шлихтером.

В 1983-м году Эли Раман познакомился с Моритцом Эгетмейером, который также был уверен, что с помощью карт «О» можно побудить человека к откровенному разговору о себе и своих проблемах. По договору, Эгетмейер должен был продать карты «О» в Европе и Германии.

В 1985-м году Моритц Эгетмейер начинает издавать «О-карты» в специально открытом им «О-издательстве», т. к. ни одно издательство не соглашалось их производить. Издатели сомневались в востребованности данного товара и финансовой прибыли. Затем Эгетмейеру пришла мысль сопровождать картинки историями. Эта идея стала толчком в создании «Саги» — второй колоды метафорических карт. Дальнейшая работа способствовала появлению ещё 17 колод метафорических карт, которые могут использоваться как по отдельности, так и вместе с другими колодами, дополняя друг друга.

Самые популярные колоды МАК: «Персона / Persona» – набор карт с лицами людей, отражающим разные эмоции и состояния; «Экко / Ecco» – раскрытие творческого потенциала; «Коуп / Cope» – работа с душевными травмами;

«Сага / Saga» –развитие воображения и творческого потенциала;

«Морена / Morena» помогает увидеть ресурс.

Метафорические ассоциативные карты имеют уже более чем 20-летнюю историю. Благодаря активной деятельности Моритца Эгетмейера и его издательству «ОН Verlag» карты распространились по всему миру.

В последнее время многие психологи создают свои карты. Разработан алгоритм создания колоды метафорических ассоциативных карт, состоящий из нескольких последовательных шагов.

Есть колоды универсальные. С ними можно решать любые запросы. Есть — универсальные, которые заточены под определенные запросы.

Можно делать микс разных колод в одном упражнении. Можно наоборот по одной колоде провести 101 и более техник.

(Слайд различных колод)

Сегодня я познакомлю Вас, уважаемые коллеги, с автором метафорических ассоциативных карт «Роботы» - Татьяной Олеговной Ушаковой.

Педагог-психолог, кандидат педагогических наук, преподаватель, сертифицированный арт-терапевт; член Ассоциации арт-терапевтов, НЛП-мастер, клинический психолог, заведующая отделением психолого-педагогической помощи населению Сергиево-Посадский социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, доцент кафедры педагогики и психологии МГПУ им. Шолохова, автор различных психолого-педагогических программ для детей и подростков, в частности, по профилактике и коррекции разных форм девиантного поведения.

Татьяна Ушакова — автор колод метафорических карт «Роботы» и «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде».

С 2010 года ведет арт-терапевтические детские, подростковые, семейные группы с использованием метафорических карт. Более 15 лет работает с семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.

(Слайд с фото)

Прежде чем мы ближе познакомимся с колодой карт «Роботы» необходимо сказать о том, что одни воспринимают этот инструмент работы как игру, другие чаще всего как гадание на колоде и ждут волшебства. На самом деле это огромный труд, это коммуникация (общение, это состояние диссоциации. Диссоциация - это психический процесс, механизм психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, как будто это происходит не с ним, а с кем то посторонним, стимулирует его к самопознанию и самораскрытию. Поэтому чувство безопасности прежде всего.

Для этого существуют определенные принципы проведения игры и правила игрового взаимодействия, способствующие созданию доверительной и доброжелательной атмосферы:

- работа в группе идет лучше, если участники реагируют на созданный образ СПОНТАННО, используют больше свою ФАНТАЗИЮ, нежели логику;

- играя в «Роботов», мы УВАЖАЕМ других участников и заботимся об их комфорте и безопасности;

- НЕЛЬЗЯ ПРЕРЫВАТЬ рассказ других участников. И ПЕРЕБИВАТЬ их;

- ВАЖНО воздерживаться от интерпретации образов, получившихся у другого игрока.

Существует два типа работы с картами: в закрытом виде (рубашкой вверх, открытом виде (клиент видит что изображено на картах). В закрытом виде сложнее и не безопаснее для клиента, но большинство психологов работают именно с закрытой колодой, т. к. клиент начинает мыслить, глядя на выбранные карты «вслепую», включает фантазию и эмоции.

(Слайд с правилами)

Итак, переходим к этапу знакомство с колодой метафорических ассоциативных карт «Роботы». Комплект состоит из двух идентичных наборов карт - цветного и черно-белого. Каждый включает в себя 3 вида карточек: изображения головы, изображения туловища и изображения ног. Итого в наборе содержится 84 карты с цветными изображениями: 28 голов, 28 туловищ, 28 пар ног. И столько же черно-белый вариант. Черно-белые варианты так же можно выбирать, когда есть необходимость изменить цвет, дорисовать, а иногда и допускается создать свою карту, просто нарисовав её.

Варианты работы с МАК «Роботы» большое множество как с детьми, подростками так и со взрослыми. Можно использовать индивидуально, в парах и в группах. Можно комбинировать с другими техниками и картами. В зависимости от запроса клиента. Разбирать проблемы личного характера, находить пути выхода из сложных взаимоотношений. Карты могут дать ответы на многие заданные вопросы, взглянуть на проблемы с другой стороны, прочувствовать и задуматься в действиях, поступках, словах. Так как мы с Вами, уважаемые коллеги, педагоги, работаем в коллективе, предлагаю необычную работу с использованием колоды. Абсолютно безопасно для Вас, для ваших чувств, как личности, но надеюсь, поможет взглянуть со стороны какие мы в работе, в коллективе, чего не хватает, что нужно изменить, внести, для плодотворного и качественного взаимодействия?

Как ранее уже я говорила, есть два приема с закрытой колодой и открытой.

Первое задание «Создатель робота» будет проходить с закрытой колодой. По очереди выбираете СВОЮ карту: голова, туловище и ноги. Соедините получившегося робота, посмотрите внимательно на него. Для соединения и знакомства с роботами необходимо ответить на вопросы, они на экране.

Вот и познакомились с необычными роботами, как и любой творец, создатель через какое то время хочет поменять и изменить своё творение.

Задание «Мой идеальный робот». Работа с открытой колодой. Теперь Вы можете выбрать либо часть робота, необходимую для полноценного, идеального работа, либо создать нового. Делимся своим идеальным творением, отвечая на те же вопросы.

Выполняя первое и второе задание мы определились, какие черты должны быть у роботов, чтобы они работали. Следующее задание предлагаю «КОЛЛЕКТИВ»: создание одного робота, который будет включать то необходимое, ценное для каждого из Вас. Педагоги делятся на три группы. Каждой группе даётся лист А3, краски, кисточки, стаканы с водой, карандаши. Задача каждой группы нарисовать часть тела робота: голова, туловище, ноги, раскрасить. Части тела складываются, представители от группы рассказывают о результате своего творчества.

Весьма симпатичный и занимательный робот получился. Задание «Дорисовка» предполагает коллективное предложение и обсуждение о внесении коррективов в роботе. У кого какие предложение, можете высказаться?

Рефлексия:

«С какой колодой было работать легче, интереснее? Закрытая или открытая?»

«Какие чувства вызвала работа с МАК?»

Семинар-практикум для педагогов «Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт «Роботы»
Фото «Роботы»
Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт «Роботы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 12:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Достижение эффективного взаимодействия в коллективе посредством метафорических карт «Роботы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Савлюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД