МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Дидактические игры для изобразительной деятельности»

Оксана Лавриненко
Семинар-практикум для педагогов «Дидактические игры для изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.

Краснодар 2021

Игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации, а реальная обстановка комнаты отступает на задний план. Стулья превращаются в корабль, красная кофта становится флагом, разбросанные вещи - волнами, а СА он капитаном.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Дидактические игры для изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Что дает ребенку игра? Она является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Даже препятствия, которые в ней приходится преодолевать, не угнетают ребенка.

Детские игры отличаются большим разнообразием: это подвижные, строительные, творческие, игры-драматизации, дидактические игры.

О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это одна из важных задач педагогики.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что- то не получилось. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться их осознанно использовать. Еще в древности заметили, что рисование способствует разностороннему развитию ребенка.

Важнейшим условием творчества является развитие восприятия у детей, формирование разнообразного сенсорного опята. Знания и представления об окружающем педагог формирует целенаправленно. Это специальные наблюдения и рассматривание предмета в ходе дидактических игр. Педагог направляет восприятие ребенка на те, или иные свойства и качества предметов (явлений). Это можно сделать, используя дидактические игры.

В игре педагог может :

Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме: «нарисуем фрукты» (банан, яблоко, сливу и т. д.)

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть их оттенки, закрепляют и развивают знания и представления о цвете, у них формируется чувство цвета:

«Покажи такого же цвета» (колечко, фломастер, шарик, кубик и т. д.)

«рисуем море» (подбор оттенков от более светлого к более темному цвету)

«Собери гусеницу» (одна из холодных стран –холодные тона, другая из теплых – теплые тона)

Ребенок учится различать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине (в изображении деревьев, кустов, используя такие практические действия, как наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по признаку (используются игры-вкладыши с геометрическими фигурами и предметными фигурками).

Благодаря дидактическим играм в повседневности дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне, через движение тела, конечностей, поворотов головы и глаз, через изменение местоположения предмета. (Пейзаж – рассматривание картин).

Дети учатся воспринимать временные характеристики.

Воспринимать позы и движения тела, головы, конечностей. «Фигура замри» (мимика). Рисуем настроение. Какого цвета счастье?

Узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.

В дидактических играх ребенок учится видеть, понимать окружающий мир, переносить увиденное, услышанное в свое творчество, и, наоборот, новые знания и умения переносить в игру. В этом и состоит главная связь между дидактической игрой и изобретательностью.

Дидактическая игра – это иногда «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда – «поиск и открытие», и всегда – РАДОСТЬ.

Практикум для педагогов

1.«Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.

Количество играющих: 3-4

2. «Составь изображение из частей»

Цель: формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом.

Игровая задача: собрать картинку из частей по образцу.

Количество играющих: 5-6

3. «Составь узор по образцу»

Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

Игровая задача: разместить нужные элементы на салфетке (коврике, шарфе, сверяясь с образцом (по своему замыслу, по указанию воспитателя). Количество играющих: 2-3

4. «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками.

Игровая задача: подобрать к блюдцу чашку с одинаковым узором.

Количество играющих: 5-6

5. «Солнышко и снеговичок»

Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета).

Игровая задача: разместить вокруг изображений снеговика и солнца круги теплых (вокруг солнца) или холодных (вокруг снеговика) оттенков.

Количество играющих: 4-6

6. «Веселые гусенички»

Цель: упражнять детей в различении теплых и холодных цветов, в подборе разных оттенков одного цвета.

Игровая задача: составить из предложенных кружочков двух гусениц – из теплых оттенков и из холодных.

Количество играющих: 4-6

7. «Найди пару»

Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию.

Игровая задача: найти из множества цветочных горшков такой же; вариант: «посадить» цветок в горщок, который описывает воспитатель.

Количество играющих: 3-4

8. «Художники»

Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.

Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.

Количество играющих: 1-2

9. «Из каких цветов предмет»

Цель: формировать умение вычленять отдельные цвета на разноцветном изображении, находить цветовую схему, соответствующую изображению.

Игровая задача: найти из нескольких схем ту, которая подходит заданной картинке по сочетанию цветов.

Количество играющих: 5-6

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Дидактические игры для изобразительной деятельности»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Дидактические игры для изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 769413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД