Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» (3 фото)

Бурлака Екатерина Николаевна
Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель: изучение организации поисковой – исследовательской деятельности с детьми и последующее применение в практической деятельности педагогов.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- представить педагогам одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

- сформировать интерес на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Детство - это пора исследований, открытий и изучения всего нового.

Теоретическая часть:

Российский учёный Н. Н. Подьяков писал -

«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность,

тем больше новой информации получает ребенок,

тем быстрее и полноценнее он развивается».

Дадим определения опыт и эксперимент.

Опыт метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.

Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

Этапы в организации проведения опыта и эксперимента:

- Подготовка проблемы исследования.

- Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст).

- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

- Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

- Наблюдение результатов эксперимента.

- Формулировка выводов.

Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Практическая часть:

На практике педагоги сталкиваются с интеллектуальной пассивностью детей, причины которой ограниченность впечатлений, интереса. Дети иногда не в состоянии справиться с самым простым заданием, быстро его выполнив не имея интереса.

Поэтому работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов, предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Педагогам нашего детского сада были показаны несложные опыты, которые они могут проводить с детьми

Опыт 1 «Спасательный жилет».

Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой.

Ход опыта : отгадайте, какой из мандарин утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды. Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с горошинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

Фото «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Опыт №2 «Надувающийся шарик».

Спросите детей, верят ли они в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А затем докажите им, что очень просто! Для опыта вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек соды, а в бутылку налейте около 100 мл уксуса. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот опыт очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Семинар-практикум для педагогов - фото

Завершить свой семинар я хочу стихотворением синквейн.

Синквейн- стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным

правилам.

1. Эксперимент

2. Увлекательный, познавательный

3. Открывает, подтверждает, доказывает

4. Жизнь без экспериментов скучна!

5. Исследование.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлака Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД