Без имени
Семинар-практикум «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: 2 воспитателя: Павлова В. Е., Васильева С. А. , и родители.
Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; творческие работы детей на тему «Школа»; произвести видеозапись-интервью детей на вопрос «Что такое школа?»
Необходимое оборудование: ноутбук с записью опроса детей, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка прописей и штриховок.
Публикация «Семинар-практикум „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Воспитатель:
-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе.
Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму»
— Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том «Писать красиво нелегко!»
Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме : учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей :
· Пальчиковая гимнастика.
· Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
· Занятия с пластилином.
· Шнуровки. Застёжки.
· Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
· Игры с мозаикой. Пазлы.
концу года дети должны:
· знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
· ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
· выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
· уверенно пользоваться ножницами;