Получи документы

Семинар по защите тем по самообразованию «Ярмарка педагогических идей и проектов»

Ольга Большакова
Семинар по защите тем по самообразованию «Ярмарка педагогических идей и проектов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;

3. Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: малые педагогические чтения

План педсовета.

1. Вступительное слово старшего воспитателя Большаковой ОН.

2. Проведение «Ярмарка педагогических идей и проектов»

Публикация «Семинар по защите тем по самообразованию „Ярмарка педагогических идей и проектов“» размещена в разделах

Вручение благодарственных писем.

Атрибуты: молоток, колокольчик, проектор и интерактивное оборудование, мультимедийные презентации проектов.

ХОД:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Начать наш семинар, мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

- Сегодня у нас необычный семинар, в форме аукциона - «Ярмарка педагогических идей и проектов».

АУКЦИОН – это публичная продажа товара с использованием торгов.

Ведущий аукциона - я;

Аукционеры – вы, уважаемые коллеги.

Счетная палата Журавлева Л. А.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавший их лот. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей.

После представления каждого лота, вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей «Фишкой», но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая Фишка – «Принимаю», (лучший проект)

Желтая Фишка – «Принимаю частично», (требует доработки)

Красная Фишка – «Не принимаю». (не эффективный для внедрения в педагогический процесс).

На нашем Аукционе выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших воспитателей – творческие проекты и идеи. Напомню вам, что проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, который завершается созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :

1-Проблема;

2-Проектирование или планирование;

3-Поиск информации;

4-Продукт;

5-Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки.

Шестым «П»- это может быть портфолио, в котором собраны наработанные интересные и содержательные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Проект реализуется в несколько этапов, в каждом этапе решаются свои задачи:

I этап разработки проекта – подготовительный. Это– целеполагание, постановка задач, изучение литературы, подборка оборудования, выделение ожидаемых результатов. Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом – основной. Он представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия. После составления совместного плана действий начинается работа над реализацией проекта, т. е. его практическая часть. Дети совместно со взрослыми исследуют, экспериментируют, ищут, творят, решают проблемные ситуации. Необходимо педагогу создавать такую ситуацию, при которой ребёнок самостоятельно познает, догадывается, попробует, придумывает. Особую роль в данном случае играют ППР среда и уголки по познавательно-практической (экспериментальной) деятельности.

III этап работы над проектом – заключительный. Главным является результат, т. е. подведение итогов, итоговое мероприятие, презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта.

Методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности полно и планомерно раскрыта в пособии Н. Е. Вераксы, А. Н. Вераксы «Проектная деятельность дошкольников».

Чтобы настроиться на рабочий лад, предлагаю вам психологическую зарядку. Упражнения направлены на овладение педагогами приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо»

Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

Начнем Аукцион! (стук молотка)

Много есть у нас идей,

И решений, и затей.

Знаем, как детей растить,

Как воспитывать, учить.

Знаем, как повеселить,

Песни спеть и удивить.

Знаем, как их закалять

И здоровье укреплять.

Знаем, как им вкус привить,

Рукоделью научить.

И, конечно, важно знать,

Как все организовать.

Вот что сделать нам всем стоит –

Презентацию устроить.

Все проекты соберем

И на аукцион снесем.

Ведь не зря с утра до ночи

Пишем планы, что есть мочи.

Разошлем телефонограммы

Для печати и рекламы

Всем соседям. Так глядишь,

И появится престиж!

На аукционе талантов представлено ___11___ лотов, которые заявлены в ваших программах:

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста через ритмическую гимнастику – инструктор по физической культуре Цыберт НВ.

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию предлагается лот под № 2:

«Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников» Шемякина Наталья Петровна - воспитатель средней группы «Ягодка»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности» - воспитатель старшей группы «Медвежонок» Попова И. В.

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

«Обучение творческому рассказыванию через игровую деятельность» - воспитатель старшей группы «Ромашка» Павлова Л. В.

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

«Речевое развитие детей с использованием различных методов и приёмов мнемотехники» - Овчинникова Надежда Васильевна воспитатель подготовительной к школе группы «Ёлочка»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию, предлагается Лот № 6:

«Формирование представлений здоровом образе жизни у дошкольников» - Федак Татьяна Васильевна воспитатель младшей группы «Лучики»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию, предлагается Лот № 7:

«Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края» - Герасимова Валентина Витальевна воспитатель подготовительной к школе группы «Гномики»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию, предлагается Лот № 8:

«Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования» - Попова Евгения Алексеевна воспитатель старших групп

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию предлагается лот под № 9:

«Пальчиковый театр как средство развития младших дошкольников» - Коржева Юлия Николаевна воспитатель младшей группы «Теремок»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию предлагается лот под № 10:

«Формирование коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через общение с природой» - Огаркова Елена Николаевна воспитатель подготовительных к школе групп «Гномики», «Ёлочка»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Вашему вниманию предлагается лот под № 11:

Лысова Ксения Васильевна воспитатель младшей группы «Лучики», средней группы «Ягодка»

Уважаемые коллеги, не забудьте оценить Лот.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру «Аукциона Ярмарка педагогических идей и проектов», подсчитать набранные голоса.

Подсчитав денежные единицы Фишки у каждого Лота мы с вами пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за работу, за ваше мастерство и талант и дарю Волшебные конфеты. Пусть они помогут исполнить ваши заветные желания! Разрешите закончить аукцион «Ярмарка педагогических идей и проектов» фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни!

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста«Аукцион педагогических идей». Семинар для педагогов по использованию технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.

Досуг «К защите будь готов» Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. С целью воспитания гордости, благодарности и уважения.

Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.

Фестиваль педагогических идей «Лучший эксперимент (опыт) в ДОУ» Выполнила Отраднова Лариса Михайловна Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги в условиях детского сада» Цель: Получить бумагу.

Презентация «Окружное мероприятие «Эстафета педагогических идей» «Эстафета педагогических идей» проводился с 14 ноября по25 ноября в нем участвовали 11 детских садов Октябрьского округа, педагоги этих.

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Семинар-практикум для родителей «Значение лексических тем в речевом развитии детей» В данном семинаре - практикуме рассматривается решение вопроса взаимодействия педагогов и родителей в развитии лексической стороны речи.

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности» .

Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.

Стихотворение к защите уголка природы Вашему вниманию представим мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители,.

Автор публикации:
Семинар по защите тем по самообразованию «Ярмарка педагогических идей и проектов»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 14:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар по защите тем по самообразованию «Ярмарка педагогических идей и проектов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Большакова (УИ 165572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД