Прасолова Ирина
Семинар «Повышение экологической компетенции воспитателей»
Семинар "Повышение экологической компетенции воспитателей"
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Публикация «Семинар „Повышение экологической компетенции воспитателей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Итак, начинаем нашу игру.
И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды № 1
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
3. Наука о животных. (Зоология)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
7. Самец кукушки. (Кукух)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
10. Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
2. Лесной петух. (Глухарь)
3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
4. Наука о растениях. (Ботаника)
5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
7. Пингвин птица или животное? (Птица)
8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
- с природным явлением;
- с животным (зверь, птица, насекомое);
- с растением (дерево, кустарник, цветок);
- с минералом.
Конкурс № 3. «Угадай по пантомиме»
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Сорока; Жираф; Шимпанзе; Индюк; Страус; Бобёр; Белка; Сова; Медведь; Лиса; Заяц; Пингвин
Конкурс № 4. «Кроссворд»
Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
По горизонтали:
1. Птицы, которые остаются зимовать в родных краях.
2. Незаконное уничтожение животных с целью получения выгоды.
3. Очень красивая, редкая птица. Другое название белого журавля.
4. Птицы, которые на зимовку улетают недалеко.
5. Растительный мир Земли.
6. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.
7. Территория, где охраняется «вся природа» и запрещена любая хозяйственная деятельность.
По вертикали:
1. Накопление опасных веществ в воде, почве и воздухе.
2. Материал, который используется при выпуске различных товаров.
3. Священное растение Китая и Индии, занесено в Красную книгу.
4. Место, куда вывозят бытовые отходы.
5. Животный мир Земли.
6. Рыба, внешне похожая на змею, живёт в реках Европы.
7. Книга, в которой опубликованы списки редких и находящийся под угрозой исчезновения видов животных.
8. Виды животных и растений численность которых сокращается.
Ответы:
По горизонтали: По вертикали:
1. Оседлые. 1. Загрязнение.
2. Браконьерство. 2. Сырье.
3. Стерх. 3. Лотос.
4. Кочующие. 4. Свалка.
5. Фауна. 5. Флора
6. Охрана 6. Угорь
7. Заповедник. 7. Красная
8. Редкие
Конкурс № 5. «Музыкальный марафон»
Прослушать запись и определить природные звуки.
Конкурс № 6 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются – к пурге
Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».
Подведение итогов.