Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Наталья Васильевна Коняхина
Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Приохотить ребенка к учению

гораздо более достойная задача,

чем приневолить.

К. Д. Ушинский

В соответствии с принципами ФГОС ДО образовательный процесс в ДОО объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно – игровым, обеспечивать субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самодеятельности и творчества.

Публикация «Семинар для педагогов „Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение имеют игровые формы. Задача педагога – так построить образовательную деятельность, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность деятельностью. Для каждой образовательной ситуации нужно продумать игровую мотивацию. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности, задача которых -–вызвать и усилить у дошкольников собственные мотивы деятельности. Одним из важных стимулов на формирование мотивов является игра.

Цель семинара

Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.

Задачи

Научить воспитателей практическим приемам активизации детей в образовательной деятельности.

Изучить виды мотивации детской деятельности.

Повысить практический уровень проведения образовательной деятельности.

Развивать творческие способности педагогов.

Форма проведения

«Педагогическая газета» - активная форма работы, с помощью которой педагоги систематизируют свои знания по определенной теме и распределяют их по направлениям (рубрикам, приводя примеры из практики. Продуктом данной формы работы является выпуск газеты, в которой отражаются основные тезисы встречи.

Оборудование

Карты – друдлы, «ящик ощущений», «чудесный мешочек», лист ватмана.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий. Здравствуйте, дорогие педагоги! В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, а затем по моей команде дружно скажем: «Здравствуйте!»

Я сегодня предлагаю вам побыть в роли редакторов «Педагогической газеты». Я, с вашего согласия, выступлю в роли главного редактора. Перед нами газета с пустыми колонками для рубрики, и к концу нашей встречи мы их заполним. Но для начала нам необходимо определиться с темой выпуска.

2. Определение темы газеты

«Ящик ощущений»

Цель: настроить участников группы на работу.

Время: 5 – 7 минут.

Ресурсы. Ящик – невысокая коробка с крышкой, в которой проделано два круглых отверстия. Над каждым отверстием укреплен мешочек (рукава) без дна. На выдвигающееся дно ящика кладется предмет.

Педагогам предлагается опустить руки в ящик и определить, что в нем находится, вслух высказывать ощущения и предположения.

Ведущий. А теперь подведем итог.

- Хотелось ли вам опускать руку в ящик?

- Как вам хотелось это сделать? Как можно быстрее или осторожничали?

- Что вызвало больший интерес – сам ящик или возможность узнать, что там?

- Как вы думаете, вызовет ли такой прием интерес у детей?

- Как можно использовать данный прием в работе с детьми?

Идет беседа по перечисленным вопросам.

Ведущий. То есть мы можем использовать данный прием как мотивацию какой – либо дальнейшей деятельности. Что такое мотивация? Это побуждение к деятельности; вся совокупность стойких мотивов, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

- Как часто вы используете прием мотивации в своей деятельности?

- Легко ли мотивировать детей? Или легче поставить их перед фактом?

- А что продуктивнее?

- В чем сложность?

- Для чего нужна мотивация?

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой – либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

3. Теоретическая часть (рубрика «О самом важном»)

Ст. воспитатель. Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей. Для педагога является важным, чтобы дети переносили все, чему их научили, в свою самостоятельную деятельность. А это произойдет лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотив. А мотивация будет соответствовать удовлетворению их потребностей. Задача педагога – знать возрастные характеристики детей дошкольного возраста. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип – игровая мотивация – «Помоги игрушке»: ребенок достигает цели, решая проблемы игрушек. При данной мотивации ребенок выступает как помощник и защитник, и ее уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе (удовлетворение потребности быть положительно оцененным).

Третий тип мотивации – «Научи меня» - основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим (удовлетворение потребности в признании, самоутверждении).

Четвертый тип мотивации – «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребенка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Если ребенок уже занят каким – либо интересующим его делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач. Что интересует современных детей больше всего? Использование ИКТ как средства повышения мотивации к образовательной деятельности. Компьютеры и игровые компьютерные программы широко используются не только в школе, но и в детском саду. А также можно использовать видеоролики или сюжеты из известных мультфильмов.

4. Практическая деятельность: технология игрового моделирования (рубрика «Интересные идеи»)

Педагогам предлагается вынуть предмет из «чудесного мешочка» и продумать прием мотивации для организации для организации образовательной ситуации с детьми.

Ст. воспитатель. Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

• нельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы (может быть, у ребенка будет свой путь решения проблемы);

• обязательно спросить у ребенка разрешения заняться с ним общим делом;

• обязательно хвалить ребенка за полученный результат;

• действуя совместно с ребенком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даете детям новые знания, обучаете их определенным умениям, формируете необходимые навыки. Но для формирования их познавательной активности педагоги сами должны развиваться и проявлять творческий подход. Творческий потенциал педагога характеризуется рядом особенностей личности, которые называются признаками творческой личности. Как вы думаете, какими характеристиками обладает творческая личность?

Высказывания педагогов.

Выводы:

• способность замечать и формировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд, избегать поверхностных формулировок;

• умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу;

• способность отказаться от ориентации на авторитеты;

• умение представить знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;

• способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей);

• готовность памяти (овладение достаточно большим объемом систематизированных знаний, упорядоченность и динамичность знаний) и способность к общению;

• креативность, то есть способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.

Упражнение – тренинг «Что? Откуда? Как?»

Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Описание. Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой – либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию). Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса: Что это? Откуда это взялось? Как это можно использовать? При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов. Для этого упражнения можно использовать карты – друдлы.

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) – задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл – это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.

Ведущий. Данные карты также можно использовать как способ мотивации детской деятельности. Также важным в работе с детьми является владение педагогом языковыми нормами – словом, интонацией, дикцией.

Упражнение – тренинг «Художественное слово в работе с детьми»

По цепочке передавая друг другу мяч, педагогам нужно прочитать на память стихотворение, потешку, пословицу, как прием организации оргмомента.

Упражнение – тренинг «Каждый воспитатель – артист»

Нужно произнести фразу «Подойди ко мне» - тихо, громко, требовательно.

Произнести слово «молодец» - тихо, громко, нежно, удовлетворительно, иронично, восторженно, влюбленно.

5. Рефлексия: технология «Анкета – газета»

На большом листе бумаги (ватмана) участникам предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося общения в соответствующих рубриках:

1. О самом важном (Что было для вас важным? Что было интересным).

2. Итоги (Чему я научился? Какие выводы я для себя сделал).

3. Интересные идеи.

4. Читайте в следующем номере. (Что осталось неясным? Я хотел бы еще узнать)

После того как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.

Ведущий. Подводим итоги. В отношениях с детьми нужно действовать, используя лишь позитивные установки. Сила педагога – в любви к детям, желании им добра, признании и уважении личности воспитанника, в способствовании свободному развитию и совершенствованию его душевного мира, в мотивации его познавательной активности. Воспитатель сам должен быть постоянно развивающейся личностью, ибо личность воспитывается личностью.

Литература

1. Баршай В. М. Активные игры для детей: Учеб. Пособие. – Ростов – н/Д: Феникс, 2001.

2. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее намеченному плану. Содержание и структура занятий должны быть вариативными и.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» Поэтапно–творческий перспективный план работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» на 2018.

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Слайд 2. В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей. Дети, не получившие в раннем возрасте.

Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельностиК компонентам устной речи относится: словарь.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Семинар-тренинг «Установление вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности» Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной.

Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в младшей группе Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в младшей группе. Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

Игровой метод как средство мотивации детей дошкольного возраста к изучению английского языка Аннотация В статье представлен опыт работы по обучению старших дошкольников английскому языку в условиях ДОУ посредством создания рабочей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 17:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Коняхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД