Ирина Валентиновна Зайцева
Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов из бумажных салфеток и гофрированной бумаги)»
Цель: Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания мотивации при организации дошкольников творческой деятельности».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс изготовления цветов.
- Повысить творческий потенциал педагогов.
- Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы разнообразной мотивации детей.
Оборудование:
- демонстрационное: мультимедийная установка, презентация, фотосхемы изготовления цветов из бумажных салфеток.
- раздаточное: бумажные салфетки различных цветов – в достаточном количестве; разноцветная бумага – в достаточном количестве; ножницы, клеящий карандаш по количеству участников.
Ход мастер класса:
Видео: «Рождение цветка»
Добрый день уважаемые коллеги. Цветы - чудо нашей земли. Они украшают нашу жизнь. Цветы очень разнообразны:весенние, летние, осенние. Одни отцветают, другие расцветают, сменяя друг друга. Они радуют нас своим приятным благоуханием и яркими красками. Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок.
Если каждый человек посадит хотя бы один цветок - наша земля превратится в прекрасный сад. (Изготавливается цветок)
1. Вы согласны со мной? (Да). Я думаю, что практически каждый из сидящих в зале, когда – нибудь мечтал очутиться в райском саду или окунуться в ванну наполненную лепестками роз. Я права? (Да). Цветы восхищают, дарят радость и хорошее настроение. Из бумаги можно изготовить практически все виды цветов. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. Вы хотели бы получить такой необычный букет? (Да). Поднимите руку, кто хотел бы получить его прямо сейчас… Выходите. Сегодня у вас есть такая уникальная возможность воплотить свою мечту в реальность.
К сожалению, я успела сделать только по 2 цветка, каждому. Но ничего страшного. Вы сможете легко и быстро по этим схемам изготовить самостоятельно еще по одному цветку. И тогда у вас получится замечательный букет.
Пока коллеги создают свои шедевры, уважаемые педагоги подскажите мне, на ваш взгляд, что заставило наших участников выйти на сцену?
Да, кто-то захотел воплотить свою мечту,получить красивый букет, новые ощущения, кто-то заряд энергии, новые знания… Так или иначе, у каждого из них был мотив, у кого-то внутренний, у кого-то – внешний, то, что побудило их выйти из общего зала.
2. Об этом я бы хотела сегодня поговорить во время моего мастер-класса : «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности». А точнее при изготовлении цветов из бумажных салфеток и гофрированной бумаги.
Давайте вспомним, что же такое мотив и мотивация?
Мотив - в переводе с латинского (moveo) означает «двигаю». Следовательно, Мотивация - это побуждение к действию; совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели, удовлетворение своих потребностей. Ведь именно потребности лежат в основе мотивации человека.
При взаимодействии с дошкольниками педагогу необходимо создать такие условия, чтобы у воспитанников появилась потребность к развивающей, образовательной деятельности. В нашем случае, чтобы у ребенка возникло желание, потребность творить.
При этом необходимо подбирать и использовать такие приемы мотивации, которые позволят направить деятельность большинства детей группы в нужное нам русло, а также придать ей смысл и значимость для самого ребёнка.
Методы и приемы мотивации дошкольников тесно связаны с традиционными методами и приемами их воспитания и обучения:
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- Практические
- Проблемные
При формировании мотивации к творческой деятельности мы можем использовать следующие методы и приемы :
- Наглядные: показ фильма, видеоролика. В нашем мастер-классе – это показ видеоролика «Рождение цветка».
Использование демонстрационного материала: предметных картинок, букетов из разнообразных бумажных цветов. Причем, создать эту атмосферу так называемого «погружения» в мир бумажных, самодельных цветов, можно с самого утра, еще до прихода детей, расставив букеты в приемной, в групповом помещении.
Яркий цветочный сюрприз, видеоролик в сочетании с демонстрацией, практическим показом педагога изготовления цветка из яркой бумаги (как это было в начале мастер-класса) помогут получить положительные эмоции, вызвать интерес у детей, желание узнать больше о цветах, самостоятельно сделать цветок из бумаги. То есть, смотивировать детей к творческой деятельности.
Игровые: создание игровой ситуации, появление сказочных героев, игрушек, которым нужна помощь.
Создание этой мотивации строится по схеме :
Вы рассказываете, что игрушкам нужна помощь, и помочь могут им только дети. Спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. При этом очень важно, чтобы во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь). Эта же игрушка — подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.
Проблемные. Приемы схожие с игровыми. Создание, возникновение проблемы, которую необходимо решить. В нашем случае, у меня возникла проблема: я хотела подарить участникам мастер-класса цветы, но не успела сделать целые букеты. Решение этой проблемы: предложить детям закончить работу, изготовив еще по одному цветку. В мастер-классе я сама подсказала выход из создавшейся ситуации. Работая с детьми, вы можете предложить им самостоятельно попробовать решить эту проблему. (Что же теперь делать)
И, конечно же, Словесные приемы : рассказ, беседа, которые сопровождают вышеперечисленные приемы.
Кроме того, при формировании мотивации дошкольников к творческой деятельности необходимо учитывать внешние и внутренние факторы мотивации.
Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне. К внешним факторам мотивации мы можем отнести : желание получить вознаграждение (приз, подарок, повысить свой статус, получить похвалу, признание окружающих.
Внутренняя мотивация обусловлена потребностями в компетентности и личном выборе, самореализации, саморазвитии.
К внутренней факторам мотивации можно отнести : мечту, стремление к творчеству, самоутверждение, любопытство, интерес и любовь к делу.
3. Итак, я вижу, что наши красивые букеты готовы.
Я предлагаю вам встать в шеренгу, и показать свое произведение искусства.
Посмотрите, какой замечательный получился результат! За несколько минут наши коллеги изготовили прекрасные цветы!
Уважаемые коллеги, расскажите, какие внутренние и внешние мотивы побудили Вас к творческой деятельности? Какие приемы мотивации Вам запомнились во время проведения мастер-класса?
Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество займите свои места в зрительном зале.
4. В своей педагогической деятельности, используя разные приемы мотивации, я стараюсь вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой-либо деятельности, создаю условия увлеченности. Создавая красивые поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Спасибо за внимание!