Маркевич Надежда
Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками
Актуальность. Взрослые, которые окружают ребенка, стараются оберегать и сохранять его здоровье, остерегать и защищать от опасных ситуаций. Это возможно, когда ребенок все время находится рядом. Но как помочь ребенку стать самостоятельным и ответственным без опеки взрослого? Надо научить ребенка правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применять эти знания в реальной жизни, на практике. При этом важно учитывать ряд особенностей детей:
- стремление к самостоятельности («я сам»);
- неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
Публикация «Использование игровых тренингов по антитеррористической работе с дошкольниками» размещена в разделах
- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях;
- неумение использовать правила безопасности и др.
Как это осуществить? Использовать такой вид деятельности, в котором дети приобретут и апробируют полученный навык безопасного поведения. Нами для этой цели выделен метод игрового тренинга - метод активного обучения, при котором задействован весь личный опыт ребенка. Данный метод направлен на приобретение и развитие новых умений, навыков, социальных установок.
Цель работы : формирование у детей навыков безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.
Задачи работы :
1. Расширить у детей представления об опасных террористических ситуациях на улице и в общественных местах.
2. Развить у детей представления о правилах антитеррористической безопасности.
3. Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
4. Повышать компетентность родителей по обучению дошкольников правилам антитеррористической безопасности.
Основными элементами тренинга являются моделирование игровой ситуации и психокоррекционные упражнения.
Алгоритм проведения тренингов по ОБЖ :
- моделирование игровой ситуации - использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;
- введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
-разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с вовлечением детей и проведением психокоррекционных упражнений;
- «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
- поддержка адекватного эмоционального фона.
Преимущества данного метода:
- актуализация знаний дошкольников о безопасности и возможных источниках опасности;
- приобретение навыков безопасного поведения в критических ситуациях;
- формирование культуры безопасного поведения в социуме;
- реалистичность знаний, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт.
Нами были выделены следующие направления работы по формированию у дошкольников навыков антитеррористической безопасности :
1. Ребенок и другие люди.
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
Действия заложников.
Действия заложников при штурме.
2. Ребенок и незнакомые предметы на улице.
Незнакомые предметы под машиной.
Незнакомые, яркие предметы в общественных местах.
3. Службы спасения.