Анцупова Ольга
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде».
Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.
2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.
3. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.
Публикация «Семинар для педагогов „Буллинг в образовательной среде“» размещена в разделах
- Буллинг, профилактика буллинга. Насилие и травля в школе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- Темочки
4. Осознание членами педсовета того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.
Ход занятия.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, ни один ребенок не должен быть запуган и подвергаться психологическому или физическому насилию в детском саду, в школе или на улице. Мы как участники семинара обсудим актуальную и острую проблему школьной травли, будем разбираться в сути буллинга, говорить об инструментах выявления и предотвращения травли в детских коллективах.
Для начала нашей с Вами работы, предлагаю познакомиться.
1. Упражнение «Знакомство» (в случае, если педагоги из разных образовательных организаций и не знакомы друг с другом).
Я предлагаю Вам написать свое имя или как к Вам можно обращаться, образовательную организацию и цель, с которой Вы пришли сегодня на семинар.
2. Упражнение «Ассоциации» (в кругу).
Сейчас довольно часто слышно слово БУЛЛИНГ. С чем или кем ассоциируется слово буллинг - первое, что приходит в голову, когда слышите это слово.
БУЛЛИНГ
Так что же такое «буллинг»?
Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.
Буллинг – явление глобальное и массовое. По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта Kids-Poll, буллингу подвергались 48%, в том числе 15% – неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% – многократно.
Школьный буллинг - что это?
Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?
Я предлагаю вам подумать и ответить:
• Сталкивались ли Вы когда-нибудь с буллингом, в тот период, когда были ребенком?
• Что Вы помните о том времени?
• Какие чувства и эмоции ситуация вызывала у Вас тогда?
• Как Вы с ней справлялись?
3. Проигрывание ролей.
Сейчас нужно будет выйти 4 участникам и вытянуть бумажку с ролью. Кто и кем будет - участники выбирают сами (предлагаются перевернутые листочки с определенными ролями, педагоги вытягивают, не зная, какая роль достанется).
Жертва Буллер Наблюдатель Наблюдатель
У нас будет один из участников - жертвой, другой - буллер, третий - наблюдатель.
Нашим актерам я сейчас зачитаю ситуацию, нужно обыграть ее своими ролями, а после обсудим.
Ситуация: В классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.
Обсуждение:
• Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?
• Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?
• Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?
4. Просмотр ролика «Школьный буллинг».
А сейчас я предлагаю отойти от своих ролей и обратить внимание на экран (просмотр ролика «Школьный буллинг»).
Обсуждение:
• Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя?
• Что нового для себя узнали?
• Пригодится ли Вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?
И в завершении нашей с Вами активной работы, хочется сказать словами Курта Левина: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».