Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

Анцупова Ольга
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде».

Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.

2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.

3. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.

Публикация «Семинар для педагогов „Буллинг в образовательной среде“» размещена в разделах

4. Осознание членами педсовета того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.

Ход занятия.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, ни один ребенок не должен быть запуган и подвергаться психологическому или физическому насилию в детском саду, в школе или на улице. Мы как участники семинара обсудим актуальную и острую проблему школьной травли, будем разбираться в сути буллинга, говорить об инструментах выявления и предотвращения травли в детских коллективах.

Для начала нашей с Вами работы, предлагаю познакомиться.

1. Упражнение «Знакомство» (в случае, если педагоги из разных образовательных организаций и не знакомы друг с другом).

Я предлагаю Вам написать свое имя или как к Вам можно обращаться, образовательную организацию и цель, с которой Вы пришли сегодня на семинар.

2. Упражнение «Ассоциации» (в кругу).

Сейчас довольно часто слышно слово БУЛЛИНГ. С чем или кем ассоциируется слово буллинг - первое, что приходит в голову, когда слышите это слово.

БУЛЛИНГ

Так что же такое «буллинг»?

Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.

Буллинг – явление глобальное и массовое. По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта Kids-Poll, буллингу подвергались 48%, в том числе 15% – неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% – многократно.

Школьный буллинг - что это?

Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?

Я предлагаю вам подумать и ответить:

• Сталкивались ли Вы когда-нибудь с буллингом, в тот период, когда были ребенком?

• Что Вы помните о том времени?

• Какие чувства и эмоции ситуация вызывала у Вас тогда?

• Как Вы с ней справлялись?

3. Проигрывание ролей.

Сейчас нужно будет выйти 4 участникам и вытянуть бумажку с ролью. Кто и кем будет - участники выбирают сами (предлагаются перевернутые листочки с определенными ролями, педагоги вытягивают, не зная, какая роль достанется).

Жертва Буллер Наблюдатель Наблюдатель

У нас будет один из участников - жертвой, другой - буллер, третий - наблюдатель.

Нашим актерам я сейчас зачитаю ситуацию, нужно обыграть ее своими ролями, а после обсудим.

Ситуация: В классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.

Обсуждение:

• Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?

• Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?

• Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?

4. Просмотр ролика «Школьный буллинг».

А сейчас я предлагаю отойти от своих ролей и обратить внимание на экран (просмотр ролика «Школьный буллинг»).

Обсуждение:

• Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя?

• Что нового для себя узнали?

• Пригодится ли Вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?

И в завершении нашей с Вами активной работы, хочется сказать словами Курта Левина: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

Публикации по теме:

Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

Моббинг и буллинг: причины и рекомендации для родителей Моббинг и буллинг : причины и рекомендации для родителей У каждого в детстве было что-то подобное: не дружили, игнорировали, били, обзывали,.

«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол из камней с последующим их использованием в театрализованной.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Конструирование любимый вид деятельности.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД