Светлана Подгорбунская
«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению их возможностей.
В своей работе применяю ИКТ в следующем, современная обработка документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать её, сравнивать, обобщать, выделять проблемы, но и грамотно оформить результаты. Использую ИКТ практически во всех видах деятельности: в рамках НОД разработала дидактические электронные пособия «Дикие, домашние животные и их детёныши», «В мире живой природы», «Жизнь насекомых» и т. д. Работа по данным пособиям способствует повышению уровня познавательной активности дошкольников.
Публикация «„Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада“» размещена в разделах
Создание мультимедийных проектов требуется сегодня в любом из перечисленных видов. Так, например, сопровождение родительских собраний «Семья – здоровый образ жизни», «Воспитание любознательности средствами природы» с демонстрацией фотоальбомов, красочных видеороликах увеличило заинтересованность родителей к жизни своих детей в стенах ДОУ. Провожу консультации с использованием ИКТ, например, «Волшебный мир книги», «Почему дети лгут?», «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общаться».
В своей работе использую мультимедийные презентации, которые создаю самостоятельно. Сама разрабатываю и конструирую фильмы из фотографии детей и видео из жизни группы, использую в досуговой деятельности, в проведении праздников, каждому приятно увидеть с экрана лицо любимой мамочки, на утреннике посвященному международному женскому дню 8 Марта, посмотреть на себя со стороны, например, какими мы были маленькими «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСК».
Родители не всегда могут сами приводить ребёнка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. Дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт детского сада или личную страницу воспитателя на сайте, посмотреть вместе новые фотографии, узнать о проведениях конкурсов, новости, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях, следовательно, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, осуществляется в различных игровых технологиях. В работе с дошкольниками сама создаю и применяю в работе развивающие компьютерные игры с целью развития психических процессов : внимания, памяти, мышления «Что лишнее?», «Что мама положит в борщ?», «Какая игрушка больше?» и т. д. Компьютерные игры более активны, чем телефильмы: играя, дети действуют, а не наблюдают. Это сложнейшая координация рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Компьютерные игры тренируют внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Хорошая игра может помочь ребёнку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.
При работе с использованием ИКТ соблюдаю санитарные нормы по требованиям СанПиНа.
Видео: https://www.youtube.com/embed/FNZpRcgxcxU