МААМ-картинки

Семинар-деловая игра для педагогов «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»

Татьяна Бон
Семинар-деловая игра для педагогов «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов.

Приветствие:

- участники приветствуют друг друга кивком головы;

- приветствие, положа руку на плечо;

- затем приветствие сопровождается рукопожатием;

- представить, что вас обидели, выразить свои чувства обидчику;

- изобразить своё реальное настроение.

Для того чтобы педагогам разделиться на две команды, им предлагается вариант по их выбору. Жюри оценивает каждый ответ 1 баллом.

Раунд 1 блиц – опрос

1 команда

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

Публикация «Семинар-деловая игра для педагогов „Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом“» размещена в разделах

2. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)

3. Древнее название России? (Русь.)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

6. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)

7. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)

8. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2 команда

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

11. Официальная эмблема государства? (герб)

12. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

13. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился по всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

14. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

15. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

16. Назовите столицу России? (Москва.)

17. Самое глубокое озеро в России и мире? (оз. Байкал)

18. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)

Раунд 2 «Сообразилия»

1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Предметно-пространственная развивающая среда.)

3. Своеобразие, непохожесть на других. (Самобытность.)

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

6. Обрядовая еда на празднике проводов зимы. (Блины.)

7. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)

8. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

9. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

Раунд 3 «Путешествие по Краснодарскому краю»

1. Какое название имел Краснодар раньше?

(Екатеринодар)

2. Почему наш край назван Кубанью?

(По названию реки)

3. Какие горы «берут начало» на Кубани?

(Кавказские)

4. Какой полуостров расположен на западе нашего края?

(Таманский)

5. Назови три государственных символа Краснодарского края?

(Гимн, герб, флаг)

6. Когда празднуется день символов Краснодарского края – герба, флага, гимна?

(1 июня)

7. Кто написал гимн Краснодарского края?

(Полковой священник Константин Образцов)

8. Древние каменные гробницы, распространенные на территории Краснодарского края.

(Дольмены)

9. Город – курорт, по – старому – Горгиппия?

(Анапа)

10. Назовите самую высокую гору в нашем крае?

(Цахвоа 3345м.)

11. Как называется самая знаменитая и часто посещаемая пещера на горном массиве Лагонаки?

(Азшиская)

12. Суп из капусты на Кубани.

(Борщ)

13. Кубанский поэт и прозаик, написавший книги: «Наша Родина – Кубань», «Батькины сказки».

(Евгений Александров)

14. Какое знаменательное событие в истории Кубани и России произошло 8 сентября 2006 года в нашем крае?

(Открытие памятника Екатерине Великой)

15. Степная река, с очень медленным течением, вторая в крае по длине после Кубани.

(Ея)

16. Сколько морских портов в нашем крае?

(Пять. Новороссийский, Туапсинский, Ейский, Темрюкский, Порт – Кавказ)

. Раунд 4 «Народная мудрость»

Скажите иначе иностранную пословицу, поговорку, найдите русский аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)«Язык до Киева доведёт».

«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). «Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу»

Раунд 5. «Знатоки флоры и фауны нашего края»

1 часть «Лесные Айболиты»

- какие растения нашего края богаты витамином С? (шиповник, черная смородина, красная рябина)

-какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения из предложенных вы можете назвать? (крапива, иван-чай, пижма, медуница, зверобой, мать-и-мачеха, мята, лопух)

- какие лекарственные растения могут определить даже слепые? (крапива, мята)

- в каком растении есть слово БОЙ? (зверобой)

- назовите растение, которое связывают со звоном (колокольчик)

«Исчезающие виды фауны Красноярского края»

2 часть - назвать по картинкам исчезающие виды фауны Краснодарского края, занесённые в Красную книгу края.

3 часть «Животные нашего края»

1. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать;

Б) чтобы не перегреваться;

В) для торможения на поворотах.

Ответ Б. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

А) от боли;

Б) чтобы быстрее заживали;

В) с гигиенической целью.

Ответ Б. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

А) у бабочек и жуков;

Б) у мух и комаров;

В) у кузнечиков и сверчков.

Ответ В. У комаров, муравьёв, бабочек «уши» на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а на ногах «уши» - у кузнечиков и сверчков.

4. Чем может быть полезен комар?

А) служит пищей рыбам и птицам;

Б) опылением растений;

В) приносит только вред.

Ответ А.

Рефлексия

На листе бумаги предлагается участникам обвести свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой – для меня это важно и интересно.

Указательный – я получила интересные знания.

Средний – мне не понравилось.

Безымянный – игра прошла с пользой для меня.

Мизинец – для меня было недостаточно

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-деловая игра для педагогов «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-деловая игра для педагогов «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД