Елена Гайдар
Семейный праздник «Говорилки» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
ЦЕЛИ:
• Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
• Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
• Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
• Учитель-логопед
• Дети старшей группы
• Воспитатель старшей группы
• Мышка – ребёнок подготовительной группы
Темочки:
- ОНР, нарушение речи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Кошка - ребёнок подготовительной группы
• Родители
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
• Ноутбук, колонки.
• Музыка для праздника
• Костюмы для героев: кошки и мышки
• Для конкурса «Золушка» : 4 тарелки, 4 стакана, фасоль, рис.
• Для конкурса скороговорок : орешки, тексты скороговорок на разносе для родителей.
• Для сказки «Пых» : музыка для сказки, текст для родителей, ширма, капуста, морковь, свёкла, репа; куклы би-ба-бо: дедушка, бабушка, внучка, ежик-пых.
• Подарки для детей.
Ход ПРАЗДНИКА
Перед началом праздника звучит песня «Моя семья». Родители проходят в группу.
Дети под минус песни «За что мы любим»
проходят в группу и садятся полукругом на стульчики.
Музыка становится тише и постепенно затихает.
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем Вас принять участие в веселом семейном празднике «Говорилки». Нас ждут интересные конкурсы и задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Звучит фонограмма «Выход Мышки».
Появляется Мышка, пробегает перед детьми и останавливается около учителя-логопеда.
Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем конкурсе!
Я дазе стисок выусила:
Я люблю свою лосадку,
Присесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Учитель-логопед. Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла.
Учитель-логопед. Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Учитель-логопед. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Учитель-логопед. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятишками, сами многому научились.
Мышка. Ой, как здорово! Сто нузно делать?
Учитель-логопед. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Конкурс «Пальчиковая гимнастика»
(дети показывают пальчиковую гимнастику.
Родители и Мышка выполняют вместе с ними.)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Учитель-логопед. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
На середину группы выставляется стол, на которых 4 тарелки с фасолью и рисом и 4 стакана.
Конкурс «Золушка»
Фоновым сопровождением конкурса звучит минус песни «Бабушкина сказка» : музыка звучит сначала громко, затем затихает.
Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемежку рис и фасоль. Необходимо быстрее всех выбрать всю фасоль и сложить её в стаканчик.
Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?
Учитель-логопед. А теперь пора размять язычок. Садись, Мышка на стульчик, слушай внимательно сказку и выполняй все упражнения вместе с ребятами.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег.
(«Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(«Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(«Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(«Слоник», «Лягушка».)
На качелях оказался,
Вверх взлетел и вниз спускался.
(«Качели».)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок.
(«Грибок».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье.
(«Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(«Лошадка».)
Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Учитель-логопед. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?
Учитель-логопед. Сейчас проверим.
Конкурс «Выполни упражнение»
(Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)
Мышка (начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идет!
Учитель-логопед. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.
Дети изображают котят (речь с движением).
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Мышка. Мне так все интересно! А что нужно делать, чтобы научиться выговаривать звуки?
Учитель-логопед. Еще нужно проговаривать скороговорки, учить стихи и загадки.
Дети по очереди рассказывают стихи, скороговорки и загадки.
Конкурс скороговорок для родителей
Учитель-логопед. А сейчас мы предлагаем родителям проговорить скороговорки. И не просто поговорить, а с орешками.
Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полпогреба гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водолаз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапой Полкан.
Ежу на ужин мышонку нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Учитель-логопед. Засиделись мы немножко.
Может, позовем мы кошку?
Кошка любит танцевать.
Нужно нам ее позвать.
Дети зовут Кошку. Под музыку выходит кошка, обходит детей полукругом и останавливается около Мышки и учителя-логопеда.
Учитель-логопед. Здравствуй, Кошечка!
Кошечка. Мяу!
Кошка, Мышка и дети встают в круг.
Вместе выполняют логоритмику «Топай – хлопай» (речь с движением).
Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами: топ и топ.
Ты попрыгай вместе с нами: прыг и прыг.
А теперь ты будешь с нами танцевать.
(На втором куплете учитель-логопед приглашает присоединиться к танцу родителей, они показывают движения с места)
Дети рассаживаются по своим местам.
Учитель-логопед. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать, а родители показывать.
Подготовка к сказке «Пых»
Фоном звучит мелодия «В гостях у сказки».
В центр группы выставляется стол с ширмой и четыре стульчика для родителей.
Родители, выбирают кукол би-ба-бо. По мере готовности артистов мелодия затихает.
Учитель-логопед объявляет название сказки и звучит фонограмма музыкального оформления сказки.
Далее учитель-логопед читает сказку «Пых»
Учитель-логопед. Сказка закончилась. Аплодисменты нашим родителям-артистам.
Приглашаем артистов на поклон.
Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!
Родители образуют тоннель, взявшись за руки, дети под музыку едут с Мышкой на паровозике.
Звучит логоритмика «Паровоз»
Мышка с детьми пробегают под тоннелем, змейкой пробегают по группе и возвращаются на стульчики.
Учитель-логопед. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Для юных участников праздника сладкие подарочки. Подарочки родителям-артистам. Ждем всех на следующем празднике. До встречи!